Методика развития внимания у младших школьников на уроке физической культуры

Современное образование » Методика развития внимания у младших школьников на уроке физической культуры

Давно доказано, что в физическом воспитании деятельность человека направлена на самого себя, на совершенствование своих физических и психических качеств, двигательных действий. Основная цель этой деятельности это физическое и психическое совершенство, то есть достижение гармонии в процессе развития личности путем занятий и специальной физической нагрузки.

В процессе физического воспитания обучаемый учится регулировать свои действия на основе зрительных, осязательных, мышечно-вестибулярных ощущений и восприятий, у него развивается двигательная память, мышление, воля, способность к саморегуляции психических состояний.

Проблема исследования обусловлена тем, что в физическом воспитании, как в любой другой деятельности, внимание является обязательным компонентом. Без этого деятельность не может быть продуктивной.

Перед современным учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали интерес к занятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые для этого физические и психические качества и получали удовлетворение от этих уроков. Поэтому проблема развития внимания на современном этапе является актуальной. В связи с этим возникает целый ряд предпосылок для эффективного развития внимания. К таким предпосылкам можно отнести: ведущий вид деятельности младшего школьника, - учение, существенно изменяющее мотивы его поведения, открывающее новые источники развития его познавательных и нравственных сил; выдвижение в качестве ведущих позновательных потребностей младшего школьника, а также их взаимосвязь с потребностью во внешних впечатлениях как основной движущей силы развития психики младшего школьника.

Целью данной работы является определение способов повышения внимания младших школьников на уроках физической культуры.

Объектом исследования является процесс формирования внимания у младших школьников.

Предмет исследования – возможности урока физической культуры в повышении внимания младших школьников.

Задачи исследования:

1) дать общую характеристику младшего школьного возраста;

2) рассмотреть особенности внимания младших школьников;

3) выделить специфику проявлений внимания у младших школьников на уроках физической культуры;

4) описать способы повышения внимания младших школьников на уроке физической культуры и методику проведения;


Читайте также:

Особенности поведения и внимания у гиперактивных детей
Одним из основных признаков гиперактивного поведения, выступает импульсивность. Импульсивность – является недостатком контроля поведения в ответ на определённые требования. Такие дети, с клинической точки зрения, не редко характеризуются, в качестве быстро реагирующих на ситуации, обычно не дожидая ...

Структура развивающей среды
Развивающая предметная среда, по мнению С. Новоселовой, — это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельност ...

Психолого-педагогический аспект изобразительной деятельности детей раннего возраста в теоретической трактовке
Когда у ребенка возникают его первые рисунки, при каких обстоятельствах, почему он начинает рисовать, лепить? Ответы на эти вопросы мы находим у целого ряда исследователей. Наблюдения за первыми попытками ребенка рисовать, лепить, сделанные в разное время зарубежными авторами (В. Штерн, О. Шинн, X. ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru