Информационные технологии как средство реализации принципа индивидуализации в обучении английскому языку

Современное образование » Информационные технологии как средство реализации принципа индивидуализации в обучении английскому языку

На данный период времени в школе преобладает личностно-ориентированная парадигма. Говоря о личностно-ориентированном подходе, следует сказать, что существует и технология личностно-ориентированного обучения. При данном типе обучения доминирующей целью образования становится развитие личности в целом, его индивидуальности. Новое видение личностной ориентации заключается в том, что отбор содержания и построение учебного процесса не столько направлены "на личность, сколько идут "от личности" - от его опыта, запросов, склонностей, способностей, потребностей в самореализации. Таким образом, ученик является субъектом процесса обучения.

Однако, существует проблема. Учитель в школе работает с классом, состоящим из 25-30 человек, а не с одним учеником. Учитель не имеет возможность выбирать те средства, которые подойдут этому ученику. Это занимает достаточно времени и средств. Большими возможностями обладают информационные технологии.

В современной школе процесс обучение имеет хорошее оснащение. Это и интерактивная доска, и возможность выхода в сеть Интернет. Все это делает процесс обучения более ярким и привлекательным для школьников.

В нашей работе информационные технологии выступают как средство реализации принципа индивидуализации. Информатизация проходит в сфере образования и она не могла не коснуться языкового образования. За последние годы появилось достаточно много исследований, в которых авторы описывали методики обучения иностранному языку на основе информационных технологий. Над этим работали П.В. Сысоев, Д.М. Грицков, Е.И. Пассов, В.П. Кузовлев, А.В. Зубов, Г.К. Селевко, Л.М. Федорова и др.

На современном этапе к профессиональной компетентности учителей и преподавателей иностранного языка предъявляются новые требования - обладание компетентностью в области использования информационных технологий, в обучении иностранному языку и культуре. Однако анализ опыта применения информационных технологий в учебном процессе показывает, что для многих преподавателей нередко использование новых компьютерных технологий сводится к переносу традиционных аудиторных форм работы на обучение иностранному языку посредством компьютерных программ. При этом игнорируется колоссальный дидактический потенциал современных информационных компьютерных технологий, учет которого позволил бы значительно обогатить языковую и культурную практику обучающихся, а также развивать их умения самостоятельной учебной деятельности.

Т.о. мы делаем вывод, что данная тема актуальна.

Объект исследования - процесс обучения английскому языку в начальной школе.

Предмет исследования - реализация принципа индивидуализации при помощи компьютерных технологий.

Перед собой мы поставили цель - выявить возможности компьютерных технологий для успешной реализации принципа индивидуализации.

Задачи исследования:

изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по данной теме;

раскрыть понятия информационные технологии и принцип индивидуализации;

рассмотреть дидактические возможности информационных технологий.

Мы определили гипотезу - принцип индивидуализации будет реализовываться успешнее, если использовать в обучении английскому языку информационные технологии.

Исследование мы провели, пользуясь следующими методами:

принцип индивидуализация компьютерная английский

анализ психолого-педагогической, методической литературы по данной теме

изучение опыта учителей практиков

педагогическое наблюдение


Читайте также:

Рекомендации по работе с повествовательным текстом
Работа с повествовательным текстом начинается в начальной школе с 1 класса, еще в период обучения грамоте. К повествовательным текстам можно отнести и рассказ, и сказку, и басню, и другие произведения. В основе повествовательных текстов лежит сюжет. Эти тексты вызывают у учеников большой интерес. И ...

Работа с родителями педагогически запущенных учащихся
Цель работы: изучение условий жизни и воспитания учащегося в семье, педагогическое и правовое просвещение родителей, координация воспитательных воздействий на подростков, принятие соответствующих мер родителям, уклоняющимся от воспитания своих детей, а также отрицательно влияющих на них. Формы и ме ...

Актуальность формирования толерантности в детском оздоровительном лагере
Проблема толерантности - одна из самых острых как в обществе в целом, так и в условиях детского оздоровительного лагеря. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, дети и мы (взрослые) не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно научить ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru