На данный период времени в школе преобладает личностно-ориентированная парадигма. Говоря о личностно-ориентированном подходе, следует сказать, что существует и технология личностно-ориентированного обучения. При данном типе обучения доминирующей целью образования становится развитие личности в целом, его индивидуальности. Новое видение личностной ориентации заключается в том, что отбор содержания и построение учебного процесса не столько направлены "на личность, сколько идут "от личности" - от его опыта, запросов, склонностей, способностей, потребностей в самореализации. Таким образом, ученик является субъектом процесса обучения.
Однако, существует проблема. Учитель в школе работает с классом, состоящим из 25-30 человек, а не с одним учеником. Учитель не имеет возможность выбирать те средства, которые подойдут этому ученику. Это занимает достаточно времени и средств. Большими возможностями обладают информационные технологии.
В современной школе процесс обучение имеет хорошее оснащение. Это и интерактивная доска, и возможность выхода в сеть Интернет. Все это делает процесс обучения более ярким и привлекательным для школьников.
В нашей работе информационные технологии выступают как средство реализации принципа индивидуализации. Информатизация проходит в сфере образования и она не могла не коснуться языкового образования. За последние годы появилось достаточно много исследований, в которых авторы описывали методики обучения иностранному языку на основе информационных технологий. Над этим работали П.В. Сысоев, Д.М. Грицков, Е.И. Пассов, В.П. Кузовлев, А.В. Зубов, Г.К. Селевко, Л.М. Федорова и др.
На современном этапе к профессиональной компетентности учителей и преподавателей иностранного языка предъявляются новые требования - обладание компетентностью в области использования информационных технологий, в обучении иностранному языку и культуре. Однако анализ опыта применения информационных технологий в учебном процессе показывает, что для многих преподавателей нередко использование новых компьютерных технологий сводится к переносу традиционных аудиторных форм работы на обучение иностранному языку посредством компьютерных программ. При этом игнорируется колоссальный дидактический потенциал современных информационных компьютерных технологий, учет которого позволил бы значительно обогатить языковую и культурную практику обучающихся, а также развивать их умения самостоятельной учебной деятельности.
Т.о. мы делаем вывод, что данная тема актуальна.
Объект исследования - процесс обучения английскому языку в начальной школе.
Предмет исследования - реализация принципа индивидуализации при помощи компьютерных технологий.
Перед собой мы поставили цель - выявить возможности компьютерных технологий для успешной реализации принципа индивидуализации.
Задачи исследования:
изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по данной теме;
раскрыть понятия информационные технологии и принцип индивидуализации;
рассмотреть дидактические возможности информационных технологий.
Мы определили гипотезу - принцип индивидуализации будет реализовываться успешнее, если использовать в обучении английскому языку информационные технологии.
Исследование мы провели, пользуясь следующими методами:
принцип индивидуализация компьютерная английский
анализ психолого-педагогической, методической литературы по данной теме
изучение опыта учителей практиков
педагогическое наблюдение
Читайте также:
«Игра как средство психического развития ребенка»
Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Организуя игру в дошкольном учреждении, современный педагог учитывает специфику её формирования и общие закономерности развития детей. Советские психологи (Л.С. Выгодский, А. И. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.) утверждают, что развитие р ...
Современные информационные технологии в учебном процессе
Технология в переводе с греческого означает "искусство", мастерство, умение. Технология изменяет исходное состояние объекта. Впоследствии термин "технология" перешел в сферу обработки информации, в которой объектом является не материальный, а информационный продукт. Информационн ...
Культурно-досуговая деятельность как процесс социализации личности
В молодости наиболее доступны самые сложные виды профессиональной деятельности, наиболее полно и интенсивно происходит общение, наиболее легко устанавливаются и наиболее полно развиваются отношение дружбы и любви. Молодость считается оптимальным временем для самореализации. Возникшие трудности не я ...