Об увлечении компьютерными играми подростков можно долго говорить, придумывать разные классификации и теории. Но при этом ничего не изменится — дети будут играть, взрослые по-прежнему не понимать. Это еще одна ипостась проблемы непонимания «отцов» и «детей». Все так, если бы не одно «но». [14, c.82]
В России число детей, сидящих перед экраном дома или в клубах, на порядок больше, нежели чем где-либо еще. Такая статистика отнюдь не утешительна. Это при условии, что в Европе или Америке технология позволяет играть на качественно ином уровне, нежели у нас: и клубы лучше, и Интернет быстрее, и компьютеры современней. Но играет именно наш подросток. Почему? Все очень просто, но эта простота не радует. [14, c.84]
Во времена Советского Союза достаточно широко была развита инфраструктура так называемого молодежного досуга. Кружки, секции, дома творчества юных — их было столько, что в детской среде существовал устойчивый стереотип: не ходить никуда после школы — аномалия. Кто-то занимался авиамоделированием, кто-то картингом, кто-то ходил в музыкальную или художественную школу, кто-то вышивал, вязал или выжигал по дереву. Сегодня такие места не исчезли, но их количество значительно уменьшилось или они стали платными. И постепенно становится уже исключением ребенок, занимающийся чем-то. Ситуация перевернулась. Но сидеть на одном месте, ничего не делая, ничем не «болеть» подросток не может. И тут появляются компьютерные клубы. Это хоть и платно, но для родительского кармана приемлемо, зато позволяет обрести свое увлечение и т.д. Перечислять бессмысленно, понято, что появился новый вариант «кружка». Отличие только в том, что клубное времяпрепровождение по большому счету бессмысленно: кроме затрат, потерянного времени и минутного интереса это ничего не развивает и не открывает нового. Реакцию можно развивать не только в виртуальных гонках, моторику руки отрабатывать не только на монстрах, ориентацию в пространстве — не только в мрачных подземельях или инопланетных лабиринтах. Есть способы другие, но для этого надо что-то организовывать, устраивать, вкладывать деньги, а это у нас, как водится, никто делать не хочет. И на таком «безрыбье» как грибы расцветают игровые клубы.
Одним словом, сегодняшняя ситуация с компьютерными играми — это не только социальный, технологический, возрастной феномен. Это еще достаточно серьезный педагогический вопрос. Проблема, свидетельствующая о полном бессилии взрослых, которым остается только разводить руками, потому что сделать они ничего не могут. [14, c.84]
В сегодняшней социально-культурной ситуации молодежный досуг предстает как общественно осознанная необходимость. Общество кровно заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей – в целом социально-экологического развития и духовного обновления всей нашей жизни. Сегодня досуг становится все более широкой сферой культурного досуга, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала молодежи и общества в целом.
Молодежный досуг подразумевает свободный выбор личностью досуговых занятий. Он является необходимой и неотъемлемым элементом образа жизни человека. Поэтому досуг всегда рассматривается как реализация, интересов личности связанных с рекреацией, саморазвитием, самореализацией, общением, оздоровлением и т.п.
При решении роли культурно-досуговой деятельности была изучена и проанализирована специальная литература, что позволило рассмотреть структуру досуга и раскрыть его основные функции. Досуг деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Эта деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек.
Читайте также:
Половое и гигиеническое воспитание в семье
Поскольку половое и гигиеническое воспитание, как и всякий другой вид воспитания – проблема педагогическая, то важную роль здесь должна играть семья и прежде всего – отец и мать. Семья играет главную роль в формировании личностных и эстетических ценностей у учащихся, является для них примером для п ...
Участники образовательного процесса
4.1 Участниками образовательного процесса в Доме детского творчества являются дети в возрасте преимущественно как правила до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители). 4.2 При приеме детей педагоги знакомят обучающихся, родителей (законных представителей) с Уставом, Правил ...
Понятие, сущность, виды учебно-исследовательской деятельности
старшеклассников
Под учебно-исследовательской деятельностью школьников понимается процесс решения ими научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания [22, С.312]. Под самостоятельностью школьника в учебно-исследовательской деятельности подразумевается, что научный руководитель ...