Нормативно-правовая база управления муниципальным общеобразовательным учреждением

Современное образование » Основные принципы образовательной политики в России » Нормативно-правовая база управления муниципальным общеобразовательным учреждением

Страница 3

—нет ежегодных публикаций среднестатистических показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на подведомственных им территориях.

Деятельность муниципальных органов управления образованием регулируется положениями о них, утвержденными главами местного самоуправления. Анализ положений показал, что данные нормативно-правовые акты (положения) издаются в нарушение гражданского законодательства Российской Федерации. Так, многие муниципальные органы управления образованием в своих положениях заявляются юридическими лицами, но не проходят государственную регистрацию, а также не имеют всех атрибутов юридического лица. Нормативно-правовые акты, изданные муниципальными органами управления образованием и регламентирующие деятельность подведомственных образовательных учреждений, дублируют основные положения документов, изданных вышестоящими органами государственной власти. В основном разрабатываются только нормативно-правовые документы, когда на это есть указания в них. Как правило, приказы муниципальных органов управления образованием издаются для организации и проведения массовых мероприятий для обучающихся, воспитанников или решения вопросов финансово-хозяйственной деятельности.

Информационное обеспечение образовательных учреждений муниципальными органами управления образованием заключается в пересылке (раздаче) приказов, методических писем государственных органов исполнительной власти без соблюдения соответствующего порядка информирования и уточнения, как реализовать данные документы в деятельности образовательных учреждений. Отсутствует система разработки нормативно-правовых актов для подведомственных образовательных учреждений и, как следствие, низкий уровень документов, издаваемых образовательными учреждениями.

Система соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования муниципальными образовательными учреждениями осуществляется муниципальными органами управления образованием только в виде проверок документов на соответствие законодательству, при этом проверки проводятся крайне редко.

Анализ документации показал следующее. По-прежнему в уставах общеобразовательных учреждений не указаны:

— организационно-правовая форма образовательного учреждения;

—формы получения образования. Часто они ограничены только семейным образованием, самообразованием, экстернатом;

—органы управления образовательным учреждением (педагогический совет);

—основания отчисления обучающихся, воспитанников;

—порядок приема на обучение, воспитание;

—формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся;

—порядок комплектования работников и условия оплаты их труда;

—виды локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения (вместо этого указан перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения).

Имеются случаи, когда в уставах зафиксировано требование возмещения родителями ущерба, причиненного школе их детьми.

В ряде посещенных образовательных учреждений на момент проверки либо не было должностных инструкций работников, либо они были разработаны без соблюдения требований, установленных для данного документа.

Многие образовательные учреждения предъявили лицензии на право ведения образовательной деятельности, но при этом к данным лицензиям иногда не было приложений, что в соответствии с п. 19 Положения о порядке лицензирования образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования России от 17.11.1994 № 442, определяет их как недействительные.

Указанные нарушения законодательства Российской Федерации в области образования и требований нормативно-правовых документов Министерства образования Российской Федерации, произошли вследствие [13]:

—недостаточного уровня квалификации работников органов управления образованием и руководителей образовательных учреждений;

—отсутствия механизма реализации законодательных, нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность системы образования.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Психолого-педагогические принципы деловой игры
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения, например, деловой игры, является основой разв ...

Философские и экономические проблемы информатизации общества
Движение к информационному обществу в мире – объективный процесс, обеспечивающий формирование и развитие мирового информационного пространства, взаимосвязанное функционирование мировых товарных рынков, рынков информации и знаний, капитала и труда. Понятие «информационное общество» появилось во втор ...

Генезис тестирования в образовании
Первый этап: около 40 тыс. – 4-3 тыс. лет до н. э. В рамках этого этапа воспитание и обучение носили коллективный характер, и система испытаний веками оставалась практически неизменной. Второй этап: от рубежа IV – III-го тысячелетия до н. э. до середины XYII-го в.(эпоха Нового времени). На этом эта ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru