Компетенция ПКПП-9 – это профессиональная компетенция в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:
«готов руководить проектно-исследовательской деятельностью школьников».
Под компетенцией ПКПП-9 понимается способность организовывать и руководить проектами и исследовательскими работами школьников.
Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Ее значимость определяется необходимостью формирования и развития профессиональной компетентности студента в области проектно-исследовательской деятельности.
Данная компетенция формируется в процессе изучения дисциплины цикла Б.3:
- курсовая работа.
Структура компетенции
«готов руководить проектно-исследовательской деятельностью школьников»:
Бакалавр знает
- сущность современной проектной методики и исследовательские методы;
умеет
– осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы;
- использовать современные проектные и исследовательские методики и технологии, в том числе и информационные;
владеет
- навыками руководства проектно-исследовательской деятельности школьников.
Опыт работа психологов по применению компетенции ПКПП-9 описан в статье «Школьный дебют» («Школьный психолог» №8 за 2010 г.), где автор рассказывает об одном интересном и долгосрочном научно-исследовательском проекте, который она как психолог проводила со школьниками старших классов и параллельно с педагогами, преподающими в данных классах. Целью проекта было выяснить трудности и проблемы, с которыми сталкиваются школьники и учителя в процессе взаимодействия – на уроках и во внеурочной деятельности.
Читайте также:
Творческие занятия младших школьников во время экскурсий и походов
Цель и содержание экскурсий, по словам Г.И. Фроловой [24, с. 31], как учебного занятия всегда определяется ее темой предусмотренной программой, и предполагают решение конкретных образовательных задач. Знания детей, полученные на программных экскурсиях в процессе прогулок, закрепляются и расширяются ...
Методические разработки по теме "непредельные углеводороды"
Обобщить и систематизировать знания по теме, осуществить контроль за качеством усвоения основополагающих вопросов, создать на уроке атмосферу поиска и успешности. Задачи: Обучающие: Проверить глубину, прочность и осознанность полученных знаний об алкенах. Повторить строение, изомерию и номенклатуру ...
Половое и гигиеническое воспитание в семье
Поскольку половое и гигиеническое воспитание, как и всякий другой вид воспитания – проблема педагогическая, то важную роль здесь должна играть семья и прежде всего – отец и мать. Семья играет главную роль в формировании личностных и эстетических ценностей у учащихся, является для них примером для п ...