Методика проведения констатирующего эксперимента

Страница 4

Важнейшим моментом при проведении исследования является выбор критериев оценки получаемых результатов. В последние годы способ оценки результатов тестирования, при котором результаты сопоставляются с определёнными стандартизованными нормами, подвергается критике. Результаты каждого испытуемого сопоставляются с нормой и квалифицируются как средние, высокие, низкие. Это позволяет определить положение конкретного испытуемого относительно нормативной выборки или выборки стандартизации.

Определение уровня интеллекта проводилось согласно методикам, указанным в интерпритации результатов тестирования.

В зависимости от набранной суммы баллов определялся уровень интеллекта дошкольников. С высоким уровнем интеллекта считались дети, получившие в сумме 26 баллов; средним считались дети, получившие 16-18 баллов; низким - 7-8 баллов.

Характеристика оценки уровня интеллекта по методике Гудинаф-Харриса "Нарисуй человека" приведена в таблице 1. Полученные данные свидетельствуют, что уровень развития интеллекта в экспериментальной и контрольной группах примерно одинаков.

Таблица 1. Оценка уровня интеллекта по методике Гудинаф-Харриса "Нарисуй человека" (на сентябрь 2005 года)

Показатель уровня

интеллекта

экспериментальная

группа

контрольная

группа

человек

%

человек

%

высокий

9

36

10

40

средний

14

56

12

48

низкий

2

8

3

12

Оценка уровня интеллекта по методике Гудинаф-Харриса "Нарисуй человека" (на сентябрь 2005 года).

Рисунок 1

Оценка уровня вербальных способностей с использованием теста "Логическая классификация" и среднегрупповые показатели и соотношения

между ними представлены в приложении 1, 2 и отражены в таблице 2

Полученные данные свидетельствуют о том, что тестовые задания выполнены в пределах нормы в контрольной группе - 72% детей, в экспериментальной - 68% детей. Таким образом, результаты исследования показывают, что дети всех групп имели приблизительно один уровень развития умения определять взаимосвязь предметов и объектов, видеть их изменение во времени.

Таблица 2. Оценка уровня вербальных способностей по методике "Логическая классификация" (на сентябрь 2005 года)

Показатель уровня

развития логического

мышления

экспериментальная

группа

контрольная

группа

человек

%

человек

%

высокий

5

20

4

16

средний

12

68

13

72

низкий

3

12

3

12

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Психологические особенности младших школьников
Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно ...

Функции и виды контроля знаний в педагогическом процессе
Контроль - неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида: - предварительный, - текущий, - итоговый, рассматриваемые как средства контроля за уровнем (качеством) усвоения. Назначение предварительного контрол ...

Экологическое воспитание и эстетическое воспитания
В своей статье “Экология личности” Б.Т. Лихачев [13, 19-21] раскрывает содержание понятия “Экология личности и культуры общества”, которое может быть рассмотрено единство соответственно развитых сознания, эмоционально-психических состояний. Ядром такого сознания особым образом ориентированная умств ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru