Компетенция ПКД-2

Компетенция ПКД-2 – это профессиональная компетенция в образовательной деятельности в дошкольном образовании:

«готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ».

Под компетенцией ПКД-2 понимается способность обеспечивать реализацию профессиональных задач различных программ, а также соблюдение педагогических условий развития дошкольников в образовательном учреждении.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Ее значимость определяется необходимостью подготовки выпускников имеющих навыки:

– включения воспитателей и специалистов в процесс реализации профессиональных задач образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ;

– совместного анализа деятельности, проектирования системы собственных действий и действий коллег.

Данная компетенция не отражена в учебном плане бакалавров образования.

Структура компетенции

«готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ»:

Бакалавр знает

– теорию обучения и воспитания;

- теорию развития детей дошкольного возраста;

умеет

– проверять и оценивать реализацию профессиональных задач образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ;

владеет

- навыками разработки профессиональных задач образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ;

-навыками прогнозирования дальнейшего развития событий в обучении, общении и развитии детей дошкольного возраста.

Опыт работа психологов по применению компетенции ПКД-2 описан в статье «Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ» педагог-психолог детского сада Желонкина Ольга Викторовна повествует о том, как осуществляется в их детском саду (г. Югорск) психологическое сопровождение воспитательного процесса и реализуются профессиональные задачи коррекционно-развивающей программы.

Цитата из статьи:

«Исходя из задач программы развития ДОУ, перед психологической службой ставились следующие задачи:

1. Создание условий для своевременного и полноценного психического развития детей;

2. Охрана и укрепление психического здоровья и благополучия детей;

3. Обеспечение эффективного развития детей, имеющих особенности в развитии;

4. Участие в педагогическом процессе, его анализ и психологизация.

Решать эти задачи мы начинаем с психологического просвещения, под которым понимаем передачу педагогам, родителям, специалистам знаний о психологических и возрастных особенностях детей, о закономерностях их развития, оптимальных путях организации общения и воспитания, принципах организации деятельности детей, а так же формирование потребности в психологических знаниях, внимания к психологическим аспектам работы с детьми.

В процессе реализации поставленных задач использовались следующие формы работы:

1. Практикумы «Поможем капризуле», «Как подготовить ребенка к школе?», «Методические рекомендации по организации психолого-педагогического просвещения родителей воспитанников ДОУ».

2. Беседы - «Адаптация детей в ДОУ. Этапы, степени, успешность»

3. Индивидуальные консультации. Большинство обращений родителей связано с проблемами в общении и взаимопонимании с детьми, педагогов же волнуют отклонения в поведении и личностном развитии детей.

4. Распространение психологической литературы, выставки «Готовность к обучению в школе», «Эмоциональное благополучие детей», «Развитие психических функций у детей».


Читайте также:

Нормативно-методические документы,регламентирующие правила создания и оформления документов
Основной объективной оценки образовательной деятельности Университета являются государственные стандарты. Университет в соответствии с лицензией, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, реализует следующие образовательные программы: программы высшего профессионально ...

Формирование умения петь
- Учить детей подражать характерным звукам животных. Педагог демонстрирует игрушку (собачка, кошка, медведь), воспроизводит звуки животных и предлагает детям под музыку повторить, кто как разговаривает ("ав-ав", "мяу-мяу", "у-у"). - Учить детей слушать знакомую песню, ...

Основные направления изучения линии уравнений в школьном курсе алгебры
Уравнение как общематематическое понятие многоаспектно. Можно выделить главные области возникновения и функционирования понятия "уравнение" как: средства решения текстовых задач; особого рода формулы, служащей в алгебре объектом изучения; формулы, которой косвенно определяются числа или к ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru