Профессиональная успешность социального работника определяется результативностью его деятельности и ее общественным признанием. Для успешного взаимодействия социальный работник должен обладать следующими качествами:
Веселый характер;
Умение помочь;
Дружелюбие;
Вежливость;
Справедливость;
и именно в этой последовательности.
Но не только от этого зависит успешность деятельности специалиста социальной работы, она зависит и от условий труда, здесь важны:
Наличие должностных обязанностей, составленных с учетом специфики учреждения;
Четкое и ясное информирование о должностных обязанностях специалиста социальной работы – (должна быть у всех членов педагогического коллектива, а не только у администрации и самого специалиста социальной работы);
График работы с учетом времени на связи во внешнем реабилитационном пространстве;
Собственный кабинет;
Средства на методическую литературу;
Возможность профессионального роста;
Адекватная оплата труда;
Адекватный социальный статус.
Содержание деятельности социального работника необъятно, однако автором работы сделана попытка обозначить основные направления его деятельности.
Из всего вышесказанного следует, что:
деятельность социального работника многообразна и многоканальна;
Направления деятельности социального работника могут быть разнообразны, от широкой направленности: «ребенок – семья – общество», до узкоспециальных: организатор работы с трудными детьми; специалист по организации культурного досуга детей и взрослых в микрорайоне; специалист, работающий в области охраны прав ребенка; и т.д.
Социальный работник должен выполнять следующие функции:
организационно-коммуникативную;
диагностическую;
организаторскую;
прогностическую;
профилактическую и социально-терапевтическую; организационно-коммуникативную;
охранно-защитную; посредническую.
Читайте также:
Планирование урока английского языка с
использованием ИКТ
Планирование урока иностранного языка с использованием новых информационных технологий требует соблюдения определенных дидактических принципов и научно-методических положений, сформулированных в традиционной дидактике и наполняемых благодаря информационным технологиям новым содержанием. Планировани ...
Структура и основное содержание диссертации
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, анализируется степень ее разработанности, определяется объект и предмет исследования, формулируются гипотеза, цели и задачи исследования, представляются методологические основы и источниковая база, теоретическая и практическая значимость ра ...
Воспитание
как часть педагогического процесса
Обучение – один из элементов педагогического процесса. Вторым важнейшим элементом выступает воспитание. Оба эти процесса представляют собой процессы целенаправленного влияния на ребенка. Воспитание способствует социализации ребенка в реальном мире и представляет собой один из путей ее осуществления ...