Технологии социальной работы

Страница 3

Профессиональная успешность социального работника определяется результативностью его деятельности и ее общественным признанием. Для успешного взаимодействия социальный работник должен обладать следующими качествами:

Веселый характер;

Умение помочь;

Дружелюбие;

Вежливость;

Справедливость;

и именно в этой последовательности.

Но не только от этого зависит успешность деятельности специалиста социальной работы, она зависит и от условий труда, здесь важны:

Наличие должностных обязанностей, составленных с учетом специфики учреждения;

Четкое и ясное информирование о должностных обязанностях специалиста социальной работы – (должна быть у всех членов педагогического коллектива, а не только у администрации и самого специалиста социальной работы);

График работы с учетом времени на связи во внешнем реабилитационном пространстве;

Собственный кабинет;

Средства на методическую литературу;

Возможность профессионального роста;

Адекватная оплата труда;

Адекватный социальный статус.

Содержание деятельности социального работника необъятно, однако автором работы сделана попытка обозначить основные направления его деятельности.

Из всего вышесказанного следует, что:

деятельность социального работника многообразна и многоканальна;

Направления деятельности социального работника могут быть разнообразны, от широкой направленности: «ребенок – семья – общество», до узкоспециальных: организатор работы с трудными детьми; специалист по организации культурного досуга детей и взрослых в микрорайоне; специалист, работающий в области охраны прав ребенка; и т.д.

Социальный работник должен выполнять следующие функции:

организационно-коммуникативную;

диагностическую;

организаторскую;

прогностическую;

профилактическую и социально-терапевтическую; организационно-коммуникативную;

охранно-защитную; посредническую.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Показания и противопоказания к физическим упражнениям
В соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и Министерства образования Российской Федерации всех учащихся по состоянию здоровья делят на три группы (цит. В.П. Ермакова, 1990): 1-я группа — основная; 2-я группа — подготовительная; 3-я группа — специальная. К 1-й группе относятся дет ...

Теоретические исследования в системе специального образования детей и подростков
Проблемой специального образования занимается специальная (коррекционная) педагогика. Именно поэтому необходимо разобрать основные понятия. Специальная педагогика - это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограничен ...

Цель и задачи сенсорного воспитания
Сенсорное воспитание на занятиях является основой организации чувственного опыта детей. Именно на занятиях создаются все условия для планомерного руководства формированием ощущений, восприятий и представлений детей. Обучая детей восприятию различных предметов и явлений, необходимо четко объяснять д ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru