Конечность – модель отображает оригинал лишь в конечном числе его отношений и, кроме того, ресурсы моделирования конечны.
Упрощенность – модель отображает только существенные стороны объекта и, кроме того, должна быть проста для исследования или воспроизведения.
Приблизительность – действительность отображается моделью грубо, или приблизительно.
Адекватность моделируемой системе – модель должна успешно описывать моделируемую систему.
Наглядность, обозримость основных свойств и отношений.
Доступность и технологичность для исследования.
Информативность – модель должна содержать достаточную информацию о системе (в рамках гипотез, принятых при построении модели) и давать возможность получить новую информацию.
Сохранение информации, содержавшейся в оригинале (с точностью рассматриваемых при построении модели гипотез).
Полнота – в модели должны быть учтены все основные связи и отношения, необходимые для обеспечения цели моделирования.
Устойчивость – модель должна описывать и обеспечивать устойчивое поведение системы, если даже та вначале является неустойчивой.
Замкнутость – модель учитывает и отображает замкнутую систему необходимых основных гипотез, связей и отношений [3, с. 262].
По уровню моделирования в социально-педагогических исследованиях модели бывают: эмпирическими – на основе эмпирических фактов, зависимостей; теоретическими – на основе математических описаний; смешанными или полуэмпирическими – использующая эмпирические зависимости и математические описания [4, с. 105]. Любая модель строится и исследуется при определенных допущениях, гипотезах. Модель – результат отображения одной структуры на другую.
Читайте также:
Обучение игре на
простых детских музыкальных инструментах
- Учить детей играть погремушкой под пение песни или мелодии, - Учить детей слушать мелодию маршевого характера. Педагог показывает детям барабан, играет на нем, предлагает тем, кто хочет, поиграть на барабане. - Учить детей менять движения с погремушкой в связи с изменением музыки, подражая взросл ...
Работа над многозначными словами
Создание научной методики изучения явления многозначности диктуется нуждами школы. Мы сделали попытку экспериментально в процессе опытного обучения проверить: 1) соотношение индукции и дедукции в изучении полисемии; 2) сравнительную эффективность использования разных приемов работы в исследовател ...
Педагогические требования к организации процесса обучения чтению на иностранном
языке в начальной школе
Исходя из вышеперечисленных особенностей психических процессов учащихся младшего школьного возраста, можно сформулировать педагогические требования к организации процесса обучения чтению на иностранном языке в начальной школе. 1. Практическая направленность процесса обучения: формулирование конкрет ...