В старшем дошкольном возрасте очень важна полоролевая социализация дошкольников. Развитие у девочек таких качеств, как женственность, мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность стремление к красоте; а у мальчиков – мужественность, практичность, бережливость и умение ценить каждую вещь. Для этого необходимо открывать в детских садах кружки для девочек (например, Маленькие хозяюшки»), где у них развивается зрительно-двигательная координация, мелкая моторика кисти рук, образное мышление, воображение, творческие способности, и кружка для мальчиков (например, «Мастерилка»), где они учатся элементарным умениям и навыкам работы с броссовым материалом, деревом, используя инструменты; развиваются сенсорные процессы, чувство пропорции, глазомера.
В старшем дошкольном возрасте дети уже хорошо разбираются в том, как устроен мир, владеют достаточными знаниями о себе, своей семье, природе, сверстниках, способны устанавливать нормальные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. М. Бывшева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии детства, Института педагогики и психологии детства, Уральского государственного педагогического университета города Екатеринбурга, подчёркивает, что, несмотря на то что дети в знакомых ситуациях ведут себя корректно, не нарушая пространственных норм взаимодействия, в незнакомой обстановке допускают ошибки. Она предлагает, во первых, ряд педагогических приёмов, направленных на освоение детьми социальных дистанций, например, ритуалы в группе и коммуникативные игры; во-вторых, ряд приёмов, по созданию событийной среды в группе, а именно: традиции группы, коллективные творческие работы. Также необходимо проводить ролевые игры, которые моделируют реальные социальные ситуации, например: «Семья», «Магазин», «Школа». Осваивая социальную роль, дети приобретают жизненный опыт, насыщенный новыми эмоциями и содержанием, приобретают социальные навыки.
Читайте также:
Характеристика Всероссийского общества глухих
Всероссийское общество глухих (ВОГ) является общественным объединением граждан Российской Федерации, имеющих нарушения слуха, образованным на добровольных началах на основе Конституции РФ, и строит всю работу на демократических принципах под руководством своих выборных органов.Всероссийское обществ ...
Образование - основа развития
личности
В последнее время образование во всем мире рассматривается в качестве важнейшего фактора становления и развития личности как индивидуальности. Оно является неотъемлемой частью сложной социокультурной среды, в которой живет каждый человек. Находясь в этой среде, он, с одной стороны, усваивает ее ...
Методы экспертной оценки
В основу технологии экспертизы и критериев оценки электронных изданий и ресурсов (ЭИР) А.В. Осина положен опыт Федерального экспертного совета по учебным электронным изданиям Минобразования России, опыт проведения российских фестивалей и конкурсов CD-ROM, а также принятые в мире критерии оценки на ...