непредельный углеводород алкен этилен
1. При пропускании 11,2 л (н.у.) смеси этана, этилена и ацетилена через склянку с бромной водой масса склянки увеличилась на 10,9 г. При пропускании исходной смеси через сосуд с аммиачным раствором оксида серебра масса сосуда увеличилась на 3,9 г. Определите состав газовой смеси (в % по объему).
2. Этилен, образовавшийся при дегидратации этанола (массовая доля выхода 75%) пропустили через раствор перманганата калия. Масса раствора увеличилась на 5,6 г. Сколько спирта (г) было затрачено на получение этилена?
3. Составьте структурные формулы соединений по их названиям:
а) 2 – метилбутен – 1; б) пентен – 2; в) 3 – метилпентен – 1; г) пропин.
Какие из них являются изомерами и почему?
4. Составьте схемы реакций полимеризации этилена и пропилена. Какие продукты при этом образуются и каковы их области применения?
5. С помощью каких характерных реакций можно отличить ацетилен от этана? Напишите соответствующие уравнения реакций.
6. Какой объем воздуха (н. у.) потребуется для полного сжигания 5 л этилена? Объемная доля кислорода в воздухе составляет 21 %.
7. Неизвестный алкин массой 8 г в реакции с избытком брома образует продукт массой 72 г. Название этого алкина по систематической номенклатуре.
8. Неизвестный алкен присоединил 0,36 г воды, при этом образовался 1,2 г продукта реакции, название этого алкена по систематической номенклатуре.
Апробация разработанной экспериментальной программы проводилась в двух параллельных 10 классах МОУ СОШ с. Красноармейского. Общая совокупность выборки составляла 45 человек. По традиционному методу обучался 10 "Б" класс, количество учеников которого составило 21 человек, соответственно 23 человек, обучающихся в 10 "А" классе – по экспериментальной программе. При проведении традиционного урока-лекции 10 "Б" классу материал был дан лишь по плану, оборудование и новые способы подачи урока отсутствовали. При изучении материала в 10 "А" классе, являющимся экспериментальным, все занятия проводились с элементами эксперимента, использовался иллюстративный метод объяснения нового материала, который способствовал полному предварительному осмыслению и пониманию со стороны учащихся. Кроме того, были проведены практические работы, включающие экспериментальные задачи, которые позволили выработать у учащихся основные экспериментальные навыки работы с веществами, химическим оборудованием, умения проводить химические реакции. Усвоение материала, преподносимого традиционным и экспериментальным методами, проводился на контрольном уроке. Опрос проводится методами анкетирования, тестирования и контрольно-самостоятельными работами. После проведения опроса подводились итоги, при этом была построена диаграмма, отражающая уровень усвоения материала. На диаграмме 1 показан уровень успеваемости учащихся, опрашиваемых после проведения традиционного урока - 10 "Б" и экспериментального - 10 "А".
Диаграмма 1. Уровень успеваемости учеников в экспериментальном и контрольном классах после проведения контрольно-самостоятельной работы
Диаграмма 2. Динамика успеваемости и качества обучения
Таким образом, избранная тематика способствовала повышению качества знаний, а главное вызвала интерес учащихся к более глубокому изучению химии.
Читайте также:
Социальная дезадаптация
По мере взросления ребенок должен прожить определенные этапы эмоциональных отношений с матерью, отцом, окружающими людьми. И если этого не происходит, у подростка появляется задержка развития эмоциональной сферы, и он становится предрасположенным к правонарушению и преступлению. Наверное, нельзя го ...
Дидактическое обеспечение занятий по обучению учащихся
VII классов работе на токарно-винторезных
станках
В предыдущем параграфе мы рассмотрели методические приемы овладения технологическими операциями работы на токарно-винторезных станках в представленных уроках технологии. Применение дидактических средств обучения коренным образом изменяет структуру урока, помогает с большей пользой использовать кажд ...
Этапы работы с видеотекстами и их задачи. Типы заданий для
каждого из этапов
Использование видеозаписей на уроках способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. При использовании видеофильмов на уроках иностранного языка развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда фильм интересен сам по себе, и мотивация, которая ...