Методика разработки и внедрения системы рейтингового контроля умений и знаний студентов агролицея №59

Современное образование » Система рейтинг-контроля уровня усвоения знаний студентов » Методика разработки и внедрения системы рейтингового контроля умений и знаний студентов агролицея №59

Страница 4

В условиях рыночных отношений итоговый рейтинг студента - выпускника может быть критерием для заказчиков при подборе кадров и заключении трудовых отношений.

Система контроля знаний в настоящее время вступает в противоречие с современными требованиями к подготовке квалифицированных специалистов. В этом случае первый помощник совершенствования системы контроля знаний является ПЭВМ. Применение ПЭВМ позволило создать рейтинговую систему контроля знаний для более объективной и точной оценки степени достижений в усвоении знаний.

Анализ рейтинговых систем, используемых в высшей школе показал, что они имеют ряд существенных недостатков, которые необходимо ликвидировать для повышения качества подготовки специалистов.

При разработке более совершенных систем рейтингового контроля знаний необходимо учитывать последние достижения в области психологии, педагогики и медицины.

Разработка рейтинговой системы контроля знаний учащихся может быть основана на теории поэтапного формирования умственных действий и умений П.Я. Гальперина. Следовательно, мы можем разрабатывать дидактические цели обучения, в соответствии с ними устанавливать уровни усвоения знаний, разрабатывать спецификацию знаний, умений, навыков и готовить систему тестов для проверки фактических результатов по достижению поставленных целей.

Рейтинговые системы контроля знаний могут создаваться на основании потемного подсчета коэффициента усвоения знаний, входящих в дисциплину, с учетом этих коэффициентов по всем дисциплинам учебного плана, с учетом важности каждой дисциплины в учебном плане по специальности.

В Агролицее №59 создание рейтинговой системы пока не возможно из-за невозможности на данном этапе:

Разработки логических структур содержания обучения по всем темам.

Разработки перечня учебных элементов.

Разработки тестов в соответствии с перечнем учебных элементов и поставленными дидактическими целями.

Разработки отдельных фрагментов сценариев по работе с тестами разных уровней усвоения знаний.

Написания сценариев с учетом психофизиологических особенностей обучаемых.

Разработки макета протокола занятия с подведением полученных результатов.

Выбора программы - оболочки, позволяющей реализовать программы - сценарии.

Страницы: 1 2 3 4 


Читайте также:

Методика изучения табличных случаев умножения и деления
Тема «Умножение и деление чисел в пределах 100» является одной из основных тем начального курса математики. Изучается она во 2-м и 3-м классе. Знанию таблицы умножения всегда придавали большое значение. Современная методика требует, чтобы дети не только знали таблицу умножения, но и поняли принципы ...

Основные формы проведения досуга младших школьников
досуг младший дошкольник Жизнедеятельность современных детей предельно насыщена и относительно строго регламентирована, а потому требует больших затрат физических, психических и интеллектуальных сил. На этом фоне каникулярное время необходимо использовать таким образом, чтобы снять у детей создавше ...

Практическая работа по развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в ДОУ «Малыш»
Цель формирующего этапа эксперимента: повысить уровень развития восприятия детей раннего возраста в предметной деятельности. В основу работы по развитию восприятия детей были положены условия гипотезы и учтены результаты констатирующего этапа эксперимента. На формирующем этапе эксперимента, мы сост ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru