На первом этапе экспериментального исследования для определения особенностей мышления у детей 5–6 лет с нормой в психическом развитии были использованы тестовые параметры:
1. 4-ый лишний – выбор
2. 4-ый лишний – аргумент
3. зрительные аналогии – выбор
4. зрительные аналогии – аргумент
5. процесс классификации
6. логические картинки – выбор
7. логические картинки – аргумент
Всего было обследовано 30 испытуемых, из которых составили контрольную группу 15 детей в норме, а экспериментальную – 15 детей с нарушением зрения.
Анализируя показатели параметров характеристик у детей 5–6 лет в норме, наблюдается следующая картина. Все показатели находятся в зоне оптимального способа выполнения задания (от 53.3 до 100). Наиболее высокие параметры выявлены:
1. 4-ый лишний – выбор – 95,0
2. 4-ый лишний – аргумент – 91,6
3. зрительные аналогии – выбор – 88,3
4. зрительные аналогии – аргумент – 53,3
5. процесс классификации – 100
6. логические картинки – выбор – 85.0
7. логические картинки – аргумент – 10
Параметры характеристик мышления у детей 5–6 лет с нормой в психическом развитии
№ |
4 лишний |
Зрительные аналогии |
Процесс классификации |
Последоват. картинки | |||
выбор |
аргумент |
выбор |
аргумент |
выбор |
аргумент | ||
1 |
100% |
100% |
100% |
75% |
100% |
100% |
100% |
2 |
100% |
100% |
75% |
75% |
100% |
75% |
100% |
3 |
100% |
100% |
100% |
75% |
100% |
100% |
100% |
4 |
75% |
75% |
100% |
75% |
100% |
100% |
100% |
5 |
100% |
75% |
75% |
75% |
100% |
75% |
100% |
6 |
100% |
100% |
75% |
75% |
100% |
75% |
100% |
7 |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
8 |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
9 |
75% |
75% |
75% |
75% |
100% |
75% |
100% |
10 |
75% |
75% |
75% |
100% |
100% |
100% |
100% |
11 |
100% |
75% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
12 |
100% |
100% |
75% |
75% |
100% |
75% |
100% |
13 |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
75% |
100% |
14 |
100% |
100% |
75% |
75% |
100% |
100% |
100% |
15 |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Средний показатель |
95,0 |
91,6 |
88,3 |
53,3 |
100 |
85,0 |
100 |
Читайте также:
Дидактическое обеспечение занятий по обучению учащихся
VII классов работе на токарно-винторезных
станках
В предыдущем параграфе мы рассмотрели методические приемы овладения технологическими операциями работы на токарно-винторезных станках в представленных уроках технологии. Применение дидактических средств обучения коренным образом изменяет структуру урока, помогает с большей пользой использовать кажд ...
Сущность понятия «политехнические основы
образования»
Политехнизм – (от греч. poly - много и techne – искусство) - это система обучения, при которой обучаемые теоретически и практически знакомятся с главными отраслями производства[13, с. 24]. Политехническое образование в школе, одна из важнейших составных частей воспитания, предусматривает ознакомлен ...
Оценка эффективности применения мультимедиа-технологий на уроках МХК по
итогам практики в школе
Описанные выше виды экспертизы и оценки различных аспектов применения продуктов мультимедиа в рамках учебного процесса, безусловно, необходимы и способны дать существенный объем данных, но они не отражают эффективность непосредственного применения мультимедиа-продуктов с помощью соответствующих тех ...