Личностно-ориентированный урок, реализуемый с учетом его ценностей, педагогических мелей, отличается от традиционного урока.
Представим более наглядно, чем цели традиционного урока отличаются от нетрадиционных, реализуемых в личностно-ориентированном уроке .
Таблица 1. Цели урока
Традиционные |
Нетрадиционные |
1. Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков |
1. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта |
2. Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий |
2. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решения этих заданий |
3. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам учитель |
3. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала |
4. Проводит индивидуальные занятия с отстающими детьми |
4. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком |
5. Планирует и направляет детскую деятельность по определенному руслу |
5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность |
6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ими ошибки |
6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки |
7. Определяет правила поведения в классе и следит за их соблюдением детьми |
7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение |
8. Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виноватых |
8. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения |
Личностно-ориентированный урок предполагает иную систему оценивания ученика. Это очень сложная проблема, решить которую можно лишь совместными усилиями педагогов методистов, психологов, управленцев образования. Решая ее, следует различать два часто смешиваемых термина: "отметка" и "оценка".
Оценка усвоения знаний осуществляется по степени соответствия содержания заданного научного знания и усвоенного, а также по объему усвоенного.
В выставлении на уроке отметки нужно учитывать критерии дидактического, логического и психологического характера.
Читайте также:
Экспериментальное использование современных информационных технологий как
средства повышения познавательного интереса младших школьников
Для использования современных информационных технологий в учебном процессе мы: Обеспечили учебный процесс ноутбуками и мультимедиа-проекторами, Пополнили школьную медиатеку. Создали компьютерный методический кабинет для учителей и индивидуальной научно-исследовательской деятельности участников обра ...
Дворец творчества юных как уникальный исторический комплекс
дополнительный образование воспитательный творческий На сегодняшний день в Санкт-Петербурге система дополнительного образования детей представлена ярким многообразием учреждений спортивного, технического, художественно-эстетического, социально- педагогического, а также эколого-биологического, турис ...
Психолого-педагогический анализ проблемы: возможность использовать в работе
с детьми нетрадиционных материалов и технологий «роспись по ткани»
Исследуя психологическую, педагогическую, искусствоведческую, методическую литературу нами было установлено: что во многих источниках достаточно основательно раскрывается технология «росписи по ткани» которую сможет освоит любой взрослый человек. Так, А.В. Загребаева описывает самые распространенны ...