Морально-этические аспекты в работе специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Современное образование » Особенности работы социального педагога в учреждениях реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья » Морально-этические аспекты в работе специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Страница 3

Коллектив реабилитационного учреждения контролирует и направляет деятельность специалиста по социальной реабилитации, предъявляя к нему определенные требования в виде оценок, мнений о его деятельности. Свободное принятие требований своих коллег возможно в таком коллективе, где разумно совмещены свобода деятельности с дисциплиной, творческая активность с подчинением. Только в творческой атмосфере взаимопомощи можно чувствовать себя уверенным и активно решать поставленные задачи.

Взаимопомощь и взаимодействие в реабилитационном коллективе являются одним из определяющих условий профессионального роста и нормального развития нравственных отношений. В этой связи чрезвычайно важен постоянный обмен информацией о прочитанном в педагогической, психологической и специальной литературе. Однако необходимо, чтобы члены коллектива испытывали потребность в таком обмене, умели ценить каждое новое достижение своего коллеги, понимали друг друга с полуслова.

Чрезвычайно важной морально-этической проблемой являются отношения специалиста по социальной реабилитации с семьей ребенка. Их нельзя рассматривать как полное взаимопонимание и бесконфликтное содружество, несмотря на решение ими одних и тех же задач. Конфликты между родителями и специалистом по социальной реабилитации могут возникать из-за низкой педагогической культуры родителей, бестактности самого специалиста, разночтения задач социальной реабилитации и т. д.

Нравственные отношения в системе реабилитационной деятельности — непременное условие успешной организации взаимодействия с ребенком в реабилитационном процессе. Они способствуют формированию благоприятного морально-психологического климата во взаимоотношениях с другими его участниками, определению единых подходов в воспитании ребенка и соблюдению единства требований по созданию условий развития его как личности, способной к интеграции в социальную среду.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Работа над многозначными словами
Создание научной методики изучения явления много­значности диктуется нуждами школы. Мы сделали попытку экспериментально в процессе опытного обучения проверить: 1) соотношение индукции и дедукции в изучении полисе­мии; 2) сравнительную эффективность использования разных приемов работы в исследовател ...

Перспективы развития педагогической профессии
В сфере образования, как и в других областях материального и духовного производства, наблюдается тенденция к внутрипрофессиональной дифференциации. Это закономерный процесс разделения труда, проявляющийся не только и не столько в дроблении, сколько в развитии все более совершенных и эффективных обо ...

Образование как педагогический процесс. Категориальный аппарат педагогики
Развитие любой области научного знания связано с развитием понятий, которые, с одной стороны, указывают на определенный класс сущностно единых явлений, а с другой — конструируют предмет данной науки. В понятийном аппарате конкретной науки можно выделить одно, центральное, понятие, которое обозначае ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru