Закрепление.
5.1 Выполнение заданий № 504, 505, 508 - устно по цепочке (при выполнении заданий учитель обращает внимание школьников на вид уравнений и способам их решения, используя таблицу).
5.2 Выполнение задания №509 - у доски.
5.3 Выполнение задания №510 - с комментированием.
5.4 Выполнение задания №511 (а, б) - самостоятельно (взаимопроверка)
6. Подведение итогов.
Какие уравнения называются квадратными?
Какие квадратные уравнения называются неполными?
Сколько корней имеет неполное квадратное уравнение вида:
1) 2) 3)
7. Домашнее задание: №511 (в, г), теория.
Урок - игра по теме "Решение неполных квадратных
уравнений"
Тип урока: закрепление.
Цели урока: повторить и закрепить умение решать неполные квадратные уравнения, развивать математическую речь, логическое мышление, сообразительность, внимание, воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.
Оборудование: жетоны, карточки с заданиями.
Ход урока:
1. Организационный момент (класс делится на две команды, выбирают капитана, название команды, в конце урока капитаны оценивают своих игроков).
2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы с вами повторим решение неполных квадратных уравнений, задач. Урок мы проведем в виде игры. Я вас разделю на две команды, причем у каждой команды должен быть капитан и название команды. Даю три минуты, для того чтобы выбрать капитана и придумать название своей команды.
3. Работа по теме урока (открывается доска, на которой написаны названия игр).
3.1 Представление команд.3.2 "Заполни квадрат" (упражнение на развитие памяти и внимания).
Итак, первый этап игры называется "Заполни квадрат". Обеим командам дам таблицу (на обратной стороне доски висит таблица с буквами). Вам нужно за 10 секунд запомнить, что записано в клетке и записать в свой квадрат, угадать слово. За правильно выполненное задание команда получает 1 жетон.
Н |
Е |
Н |
Л |
У |
А |
Н |
О | |
Ы |
П |
Е |
П |
Н |
В |
Р |
Е |
Я |
3.2 "Отвечай-ка" (повторение теории).
Сейчас команды будут отвечать на вопросы.
Вы сначала подумайте, а потом поднимите руку. Итак, слушайте внимательно. За правильный ответ - 1 жетон.
1) Какое уравнение называется неполным?
2) Приведите пример неполного квадратного уравнения?
3) Назовите коэффициенты уравнения .
4) Назовите виды неполных квадратных уравнений?
5) Что такое уравнение?
6) Что значит решить уравнение?
3.3 "Посчитай-ка" (за правильный ответ - 2 жетона)
Итак, мы с вами повторили теорию, а сейчас необычное задание. Вы командой решаете данное задание: найдите сумму, разность и произведение корней неполного квадратного уравнения. На работу вам 3 минуты. (Ответ: корни: 0 и 1; 0+1=1; 0-1=-1; 0*1=0).
3.3.1 Проверка (за правильный ответ - 2 жетона).
3.4 "Соображай-ка" (3 жетона)
Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 6 больше другого, равно 187. Найдите эти числа.
3.5 "Решение уравнений" (каждой команде учитель раздает карточки с заданиями, учащиеся решают вместе и выносят ответы на доску.
Читайте также:
Формы ролевых игр на разных возрастных этапах
Одной из форм игрового общения, опробированной в игровом эксперименте, была сюжетная ролевая игра. Экспериментальная проверка показывает, что возрастные особенности школьников позволяли использовать ее разные варианты. Одним из вариантов была ролевая игра с предметом. Для организации такой игры шко ...
Разработка уроков по теме "Полные квадратные уравнения"
Урок-программирование по теме " Полные квадратные уравнения" (уравнения общего вида) Тип урока: изучение новой темы. Цели урока: ввести понятие полного квадратного уравнения, научить учащихся решать полные квадратные уравнения, развивать математическую речь, внимание, самостоятельность. О ...
Понятие интеллекта
Под современным определением интеллекта понимается способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Часто эту способность характеризуют по отношению к задачам, встречающимся в жизни человека. Согласно академику Н ...