Половое и гигиеническое воспитание в школе

Страница 3

Формирование знаний по нравственно - половому воспитанию необходимо начинать с первых дней учебы в школе. Главная задача - научить детей выбирать программу поведения, чувствовать ответственность перед собой и другими людьми, воспитывать чувства совести, благородства, стыда, чести, достоинства справедливости, уважения, приучать к нормам этикета мальчиков и девочек.

Вся воспитательная внеклассная и внеурочная деятельность должна быть направлена на воспитание личности с учетом психологических и физиологических особенностей возраста младших школьников. В этот период важно сформировать понятия у мальчиков - «мужское благородство», у девочек - «женская доброта».

Целесообразно в нравственно-половом воспитании детей начальных классов использовать различные формы и методы воспитательной работы: как традиционные (например, чтение, просмотр мультфильмов, кинофильмов, празднование дней рождения, подготовка кукольных спектаклей и т.д.), так и нетрадиционные.

Могут практиковаться встречи с работниками медицинских учреждений, экскурсии в региональные Центры здоровья. Совместно с медицинскими учреждениями рекомендуется провести конкурсы рисунков, плакатов на следующие темы: «Как я появился на свет», «Здоровье и настроение», «Береги свою жизнь». Возможно создание альбомов, рукописных книг, комиксов, рисованных мультфильмов на темы: «Девочка и мальчик», «Опасные ситуации» и др.

По необходимости могут проводиться групповые и индивидуальные беседы с мальчиками и девочками. Например, с мальчиками можно побеседовать на темы « Личная гигиена мальчика», а с девочками – « Личная гигиена девочек» и др.

Таким образом, половое и гигиеническое воспитание в школе осуществляется на уроках «Здорового образа жизни», «Человек и мир», во внеклассной и внешкольной работе с использованием различных форм и методов организации воспитательной работы и на основе этого вытекают следующие аспекты полового и гигиенического воспитания в ходе чего осуществляется:

- привитие учащимся обоего пола основных навыков общения и взаимопонимания, а также способности принимать осознанные решения;

- формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни;

- защита ( методами воспитания) физического и репродуктивного здоровья учащихся;

- обеспечение учащихся грамотной и систематичной информацией, которая даст им возможность понять, что с ними происходит, а также поможет адаптироваться к изменениям в период полового созревания.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Урок - основная форма теоретического обучения в профессиональном училище
Урок в ПТУ строиться на основе известных в педагогике принципов, правил, требований, концепций обучения и воспитания, обусловленных совмещением общего и профессионального образования. Производственного обучения и производительности труда учащихся, уровня их обученности. С другой стороны. Урок-часть ...

Методика формирования иноязычного лексикона в соответствии с семантико-синтаксическим подходом и диалогом культур в 7 классе
Шатилов С.Ф. выделил основные этапы работы над лексикой: 1 этап - этап введения, семантизации нового слова и первичного его воспроизведения; 2 этап - этап ситуативной тренировки и создания прочных лексических речевых связей в заданных пределах в однотипных речевых ситуациях; 3 этап - варьирующий, с ...

Реализация Национального Проекта «Образование»
Реализация ПНПО в РФ Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте зал ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru