Развитие взаимодействия младших дошкольников со сверстниками в детском саду

Страница 3

Итак, в целом ряде психолого-педагогических работ говорится о позитивном значении кооперированной деятельности дошкольников друг с другом для их познавательного развития. При этом стоит отметить, что большинство исследователей связывают возможность организации подобного взаимодействия лишь со старшим дошкольным возрастом. Но, как указывалось выше, сверстник начинает привлекать внимание ребенка в более раннем возрасте. Прежде всего, контакты детей происходят в совместных играх, затем - в других, специфически дошкольных видах деятельности.

Необходимо признать, что недостаточно развивать только игровое взаимодействие младших дошкольников со сверстниками. В условиях современного дошкольного образовательного учреждения немало внимания уделяется развивающим занятиям с детьми. Однако вопрос организации взаимодействия дошкольников с ровесниками на таких занятиях, особенно в младшем дошкольном возрасте, разработан недостаточно полно, что на практике приводит к тенденции монолога взрослого, дающего знания в «готовом» виде. Такой способ работы препятствует развитию самостоятельных действий детей по освоению окружающего мира. Следовательно, в данном случае нельзя говорить о полноценном проживании ребенком дошкольного периода детства. Поэтому закономерно встает вопрос о начальных формах кооперации на занятиях уже у младших дошкольников.

Все виды мышления у человека сосуществуют, могут быть представлены в одной и той же деятельности. Однако в зависимости от характера деятельности и ее конечных целей доминирует тот или иной вид мышления.

Особое место в исследованиях, посвященных развитию мышления, принадлежит изучению процесса формирования понятий. Л.С. Выготский и Л.С. Сахаров первым в нашей стране исследовали этот процесс.

Наглядно-действенное мышление представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Наглядно-действенное мышление выступает как исходный пункт для более сложных форм мышления.

Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы. Сначала ребенок осваивает функциональное назначение предметов, учится действовать с ними и с помощью действия решает конкретные задачи. Наглядно-действенное мышление является преобладающим на ранних этапах детства.

В психолого-педагогической литературе говорится о позитивном значении кооперирующей деятельности дошкольников друг с другом для их познавательного развития. Необходимо развивать не только игровое взаимодействие младших дошкольников со сверстниками, но и уделять внимание развивающим занятиям с детьми.

мышление наглядный дети дошкольник

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Особенности формирования этнокультуры дошкольников в педагогическом процессе дидактической игры
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, ...

Изучение состояния работы учителей начальных классов
4 «А» класс является экспериментальным, учитель работает по системе развивающего обучения Н.В. Занкова. В своей работе учитель широко использует деятельностные, групповые, проблемные методы обучения. Особенно интересным и эффективным видится метод проектов, применяемый учителем в работе с детьми. У ...

Практическая реализация технологий социальной работы со слабослышащими детьми
Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество. Актуальность этой проблемы объясняется многими обстоятельствами, сложившимися в современной России. Численность детей-инвалидов с ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru