Методы исследования в ходе формирования опыта

Построение воспитательного процесса идёт на диагностических основаниях. Принцип «Сначала поставь диагноз, а потом лечи» актуален в работе воспитателя. Проведение мониторинговых процедур позволяет отслеживать успешность воспитательной деятельности, делает её целенаправленной и адекватной возникающим проблемам. В ходе формирования опыта я использовала различные приёмы и методы:

-педагогическое наблюдение; - социологический опрос (беседа, интервью, анкетирование);

-тестирование; - создание педагогических ситуаций;

- методы экспертной оценки, индивидуальной и групповой самооценки;

-изучение продуктов творческой деятельности учащихся;

- посещение учащихся на дому, беседы с родителями.

МОУ Вахтанская средняя общеобразовательная школа.

-Е.Н. Степанова, Л.М. Лузина «Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания». (Москва, 2002г., Творческий центр.

Современные концепции воспитания.

Автором данной концепции является В. А. Караковский. В его концепции воспитание рассматривается как целенаправленное управление процессом развития личности. В настоящее время целесообразно сосредоточиться на решении пяти воспитательных задач:

а) формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира;

б) формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей родины;

в) приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного к этим ценностям поведения;

г) развитие у подрастающего человека креативности, «творческости» как черты личности;

д) формирование самосознания, осознание собственного «Я», помощь ребенку в самореализации.

Основополагающим идеям гуманистической системы воспитания отведена в концепции роль принципов воспитательного процесса:

а) личностный подход в воспитании;

б) гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе;

г) средовой подход в воспитательной деятельности;

г) дифференцированный подход к воспитанию детей;

д) природосообразность воспитания;

е) культуросообразность воспитания;

ж) эстетизация среды жизнедеятельности и развития ребенка.


Читайте также:

История развития системы дополнительного образования детей и подростков в России
Как социально - педагогическое явление учреждения дополнительного образования имеют историю, уходящую своими корнями в конец Х1Х - начало ХХ веков. За годы их формирования, становления и стабильной практической деятельности определилось их место в общем образовательно-воспитательном процессе, специ ...

Концепция образовательной программы «Аэродром перспектив»
Разработчиками программы для детского летнего оздоровительного лагеря «Красэйр» являются: научный руководитель – заведующий кафедрой педагогии высшей школы ИЕГиН СФУ, кандидат физико-математических наук, профессор А.М. Аронов; директор лагеря, руководитель краевой научной школы «Свободный разум» – ...

Характеристика культуротворческой среды МОУ лицея №3
В параграфе рассматривается понятие «среда», её разновидности: «развивающая среда», «воспитывающая среда», «культуротворческая среда лицея». Потенциал человека определяют задатки, а вот насколько уже имеющиеся возможности будут реализованы в течение жизни, зависит от среды. Раннее выявление задатко ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru