Авторское планирование

Страница 1

В системе нравственного воспитания выделяют следующие направления :

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- патриотическое воспитание;

- формирование духовности младших школьников через отношение к литературе, средствам массовой информации;

- эстетическое развитие детей;

-совместная работа семьи и школы.

Основным содержанием при планировании нравственного воспитания являются несколько блоков:

Первый блок – диагностический.

Цель: проведение диагностических исследований с учащимися и их родителями.

Формы: анкетирование, опрос, тестирование, наблюдения, беседы.

Второй блок - «Я – личность».

Цель: способствовать выработке интереса к своей личности.

Формы: беседы, анкетирование, составление книги «Всё обо мне».

Третий блок - «Здоровье плюс».

Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни и привитие ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.

Формы: внеклассные мероприятия (физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые), Дни здоровья, соревнования, походы.

Четвертый блок - «Экология».

Цель: формирование экологической культуры и экологического сознания.

Формы: экологические праздники, экологические десанты, конкурсы «Знатоки природы», игры на природе, походы.

Пятый блок - «Патриотический».

Цель: формирование и развитие гражданина как защитника Отечества, а так же ответственного отношения к своей семье, своему народу.

Формы: этические беседы, встреч с ветеранами Вов, занятия посвящённые знакомству с государственной символикой, коллективные творческие дела, участие в конкурсах рисунков на темы: «Я-россиянин», «Мир, в котором я живу», конкурсы чтецов.

Шестой блок -«Исток».

Цель: организация сотрудничества семьи и школы, объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по нравственному воспитанию школьников.

Формы: индивидуальные консультации, родительские собрания, участие родителей в воспитательных мероприятиях

Седьмой блок - «Красота спасёт мир».

Цель: формирование у учащихся культуры поведения и эстетического вкуса.

Формы: этические беседы, посещение музея, выставок работ художников, изготовление собственных творческих художественных работ, посещение библиотек, музыкальной школы.

Работая над воспитанием нравственной личности, немаловажную роль играет дифференцированный подход к учащимся, т. к. каждый ребёнок-личность, интересы и взгляды которой надо учитывать при подборе заданий, чтобы каждый чувствовал свою значимость, сумел себя показать, не чувствовал ущемленности вне зависимости от способностей. Я предлагаю ряд упражнений, которые помогут в подготовке коллективных мероприятий с участием всех ребят. При этом детей необходимо разделить на группы, либо дать задания индивидуально, либо предложить его на усмотрение самого ребёнка.

*а)написать сочинение на тему;

б)дополнить текст красивыми словами, фразами;

в)написать текст по рисунку (на определённую тему).

*а)сделать рисунок на тему;

б)дополни аппликацию рисунком;

в)найди подходящую картинку на тему.

*а)выучи стихотворение (стихи могут быть разного объёма) ;

б)прочитай выразительно стихотворение;

в)найди подходящее стихотворение.

*а)подбери подходящие пословицы и поговорки;

б)найдите пословицы по их началу (предлагается источник поиска);

в)разгадай пословицу (или поговорку) в ребусе.

*а)подбор дополнительного материала;

б)пересказ дополнительного материала данного воспитателем;

в) инсценирование стихов, рассказов, сказок и т. д.

При подборе материала следует учитывать, что замкнутым и тревожным детям даются задания более свободного характера, в которых, на их взгляд, они смогут более себя проявить.

Работая над темой нравственного воспитания, мой план по самообразованию так же включает в себя некоторые моменты, способствующие воспитанию и развитию себя, как личности.

План работы воспитателя.

Сентябрь. Октябрь. Диагностика уровня воспитанности, развития нравственных качеств личности, отношения к здоровью. Анкетирование родителей и учащихся.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Цель и задачи исследования Характеристика состава экспериментальной и контрольной группы
Наглядно-действенное мышление - форма мышления, вплетенная в реальное манипулирование предметами и обслуживающая, прежде всего практические задачи. По мере усложнения этой формы мышления происходит постепенное отделение выполняемых действий по разрешению проблемной ситуации от внешних наглядно восп ...

Отбор содержания, выбор методов и форм проведения факультативных занятий в восьмых классах
Методика проведения факультативных занятий не должна копировать методику обыкновенного урока. Так как в этом случае факультатив превратится в дополнительные занятия по математике. Специфика факультативных занятий проявляется не в использовании каких-то особых методов обучения, а в нетрадиционном со ...

Психолого-лингвистические основы проблемы
Речь является особой формой общения людей, которое осуществляется посредством употребления разнообразных языковых средств. Языковые средства - словарный запас, звуковой состав слов, грамматическая система, структура предложений - усваивается с самого раннего детства. Основной задачей речевого разви ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru