Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах

Современное образование » Музыкальное восприятие детей с выраженным недоразвитием интеллекта » Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах

- Учить детей играть погремушкой под пение песни или мелодии,

- Учить детей слушать мелодию маршевого характера. Педагог показывает детям барабан, играет на нем, предлагает тем, кто хочет, поиграть на барабане.

- Учить детей менять движения с погремушкой в связи с изменением музыки, подражая взрослому — на первую часть постукивать погремушкой о ладошку, на вторую — встряхивать, подняв ее вверх.

- Учить детей звенеть колокольчиком, затем бубном, ложками на громкую музыку и прятать их в руку на тихую (колокольчик "спит", бубен спрятался и молчит .).

Педагог учит детей правильно играть на бубне (громко стучать по нему ладошкой, тихо звенеть им около уха, правильно брать две деревянные ложки ("отвернулись друг от друга") и ритмично постукивать ими.

- Знакомить детей со звучанием треугольника.

Учитель музыки привлекает внимание детей к звучанию треугольника, выполняя несложный ритмический рисунок. Предлагать детям самостоятельно поиграть на инструменте.

- Учить детей различать тембр детских музыкальных инструментов.

Учитель музыки показывает детям инструменты, исполняя на каждом из них несложный ритмический рисунок. Затем закрывает их ширмой. Вызывает ребенка, он слушает звучание какого-либо инструмента и показывает тот, на котором играл педагог.

- Учить детей играть в ансамбле, слушая друг друга и музыкальное сопровождение.

По мере овладения игрой на музыкальных инструментах учитель начинает делить группу детей на две подгруппы, одна из которых играет первую часть музыкального произведения (например, громкая I часть — играют деревянные ложки и тихая — II часть — играют треугольники).

"Погремушки" (украинская народная мелодия), обр. М. Раухвергера; "Тихие и громкие звоночки", сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова; "Ладушки", обр. Г. Фрида; "Ой, лопнув обруч" (украинская народная мелодия); "Веселые матрешки", сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова; "Каблучки" (русская народная мелодия), обр. Е. Адлера; "Угадай на чем играю?", сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой; "Пойду ль выйду ль я" (русская народная песня); "Ах вы, сени" (русская народная мелодия); "Калинка" (русская народная песня); "Полька", муз. И. Штрауса; "Веселая дудочка", сл. Н. Френкель, муз. М. Красева; "Шел веселый Дед Мороз", сл. и муз. Н. Вересокиной; "Дин-дон" (русская народная песня); "Часики" Вольфензона; "Танец Феи Драже", "Фея Серебра", муз. П. Чайковского.

Как известно, музыка благотворно влияет на развитие личности. Это воздействие особенно сказывается на развитии ребенка дошкольного возраста. Обладая особыми выразительными средствами, возможностью непосредственно выражать эмоции, музыка оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние, развивает чувство прекрасного. Под влиянием музыки ребенок способен включиться в многообразные контакты с окружающим миром, полнее раскрыть свои способности, проявить возможности, активизировать свои двигательные и познавательные умения. Музыкальная деятельность способна ускорять и тормозить психическую активность проблемного ребенка. Это ее важное свойство используется при подборе произведений для индивидуального прослушивания с учетом личностных особенностей ребенка: для гиперактивных детей используется музыка успокаивающая, расслабляющая, для заторможенных и вялых — стимулирующая, тонизирующая, бодрящая.

Музыка предоставляет ребенку богатые возможности для общения как со взрослыми, так и со сверстниками, создавая основу для содержательного взаимодействия между ними.

Умение подражать действиям взрослого формируется постепенно, на протяжении всех этапов обучения, и является одним из основных направлений коррекционной работы, проводимой на музыкальных занятиях. Подражая педагогу, малыш учится плясать, подпевать, извлекать звуки из элементарных музыкальных инструментов.


Читайте также:

Психолого-педагогические особенности работы с подростками и юношами
Подростковый возраст (пубертатный период) традиционно считается самым сложным в детском развитии. Его называют переходным, «трудным», «опасным возрастом», «возрастом бурь». В этих названиях зафиксирована главная его особенность – переход от детства к взрослости. К подростковому возрасту относят шко ...

Характеристика культуротворческой среды МОУ лицея №3
В параграфе рассматривается понятие «среда», её разновидности: «развивающая среда», «воспитывающая среда», «культуротворческая среда лицея». Потенциал человека определяют задатки, а вот насколько уже имеющиеся возможности будут реализованы в течение жизни, зависит от среды. Раннее выявление задатко ...

Социально-психологический аспект социальной работы со слабослышащими детьми
Социальные меры реабилитации охватывают практически все вопросы жизнедеятельности слабослышащих детей и включают социально-бытовую, социально-правовую и социально-психологическую реабилитацию. Ведущими направлениями социально-бытовой реабилитации принято считать медико-социальный уход, пенсии, посо ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru