Профессиональная ориентация учащихся 9 классов в условиях Межшкольного учебного комбината

Современное образование » Профессиональная ориентация учащихся 9 классов в условиях Межшкольного учебного комбината

Нынешняя молодежь вступает в самостоятельную трудовую жизнь почти вслепую. Большинство выпускников не имеют представления о реальном спросе на специалистов на рынке труда. Преобладает случайный, внесоциальный выбор, влекущий за собой личностные и социальные издержки. В результате человек теряет время и веру в свои силы.

Это актуально потому, что именно подростки, окончившие общеобразовательную школу, оказываются, не подготовлены к новым требованиям политической, социально-экономической и кадровой ситуации, следовательно, остаются, не востребованы на современном рынке труда. Решение данной проблемы во многом определяется успешностью организации трудового обучения и профессиональной ориентации школьников.

В соответствии с избранной темой, цель

работы заключается в анализе и организации профессиональной ориентации учащихся 9-х классов в условиях Межшкольного учебного комбината.

Постановка цели

работы обуславливает решение следующих задач:

1. Выявить сущность профессиональной ориентации старших подростков;

2. Изучить особенности профессиональных интересов и намерений у учащихся 9-х классов Советского района;

3. Организовать работу по расширению представлений о мире профессионального труда у учащихся 9-х классов.

В качестве гипотезы исследования

автором выдвигается предположение о том, что организация профессиональной ориентации в условиях Межшкольного учебного комбината предполагает проведение изучения профессиональных интересов и индивидуальных особенностей учащихся, а также организацию специальных занятий по расширению представлений о мире труда.

Предметом

исследования работы является процесс профессиональной ориентации.

Объектом

исследования работы является организация профессиональной ориентации школьников.

Методы,

использованные в данном исследовании: опрос, анкетирование, анализ нормативно-правовой и учебно-методической литературы, метод статистической обработки материалов.


Читайте также:

Методика изучения квадратных уравнений
С началом изучения систематического курса алгебры основное внимание уделяется способам решения квадратных уравнений, которые становятся специальным объектом изучения. Для изучения данной темы по программе для общеобразовательных учреждений отводится 26 часов [8, 151]. Основная цель - выработать уме ...

Дидактическая игра как средство воспитания и развития дошкольников
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия ...

Особенности развития одаренных детей в дошкольном возрасте
Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа, охватывающие наиболее широкий круг детей. На уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание д ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru