Актуальность темы. Невозможно переоценить роль математики и математического образования в жизни современного общества. Важность математического образования и роль, которую оно играет в жизни страны, отмечены в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 и в концепции развития математического образования, принятой Российским Правительством в декабре 2013 года.
Единый государственный экзамен по математике является, одним из обязательных экзаменов, который сдают все выпускники общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Результаты ЕГЭ становятся основным источником информации об уровне общеобразовательной подготовки школьников о тенденциях развития общего образования в Республике Саха (Якутия).
В связи с разработкой национальной системы оценки качества образования России и введением образовательных стандартов становится актуальной проблема создания системы мониторинга качества образовательных процессов в системе образования [6].
Создание информационных баз данных о состоянии всех элементов системы позволяет проводить различные виды анализа (корреляционный, дисперсионный, факторный, сравнительный, динамический, дидактический и др.) и делать выводы об эффективности функционирования всей образовательной системы, составляющих ее подсистем, выбирать направления и способы управления ими. [7]
Цель исследования: программу (базу данных) для статистической обработки результатов единого государственного экзамена по математике в Республике Саха (Якутия).
Объект исследования: разработка программы (базы данных), позволяющего интерпретировать результаты единого государственного экзамена по математике.
Предмет исследования: процесс обучения математике в общеобразовательных школах Республики Саха (Якутия).
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задачи:
1. Изучить теоретические основы квалиметрического мониторинга качества обучения
2. Систематизировать работу с образовательной статистикой единого государственного экзамена по математике;
3. Проанализировать результаты единого государственного экзамена по математике за 2001-2013гг.;
4. Разработать программу (базу данных) для статистической обработки результатов независимого тестирования по математике.
Гипотеза исследования: Процесс управления качеством образования может быть эффективным только при наличии постоянной обратной связи, обеспечивающей субъектов образования надежной валидной информацией о качестве всей системы образования и ее составляющих
Методы исследования: анализа литературы, сравнение, анализ статистических результатов.
Научная новизна исследования заключается в разработке автоматизированной базы данных исследования статистики результатов, процедур массового тестирования, в частности результатов единого государственного экзамена по математике в Республике Саха (Якутия).
Практическая значимость: Разработанная база данных может применена для сокращения времени, затрачиваемого на анализ и интерпретацию результатов массового тестирования. В практической работе педагогов для оптимизации принятия управленческих решений. Результаты работы могут быть использованы учителями математики, работниками муниципального регионального управления образования.
Читайте также:
Самостоятельная работа учащихся на уроке - лекции
Лекция в арсенале педагога может стать активной формой обучения, так как она способна сочетаться с самыми разнообразными видами самостоятельной работы, причем не отдельных учащихся, а всего класса. Строя лекцию как поиск истины, учитель вовлекает в эту работу всех, в необходимых случаях обращает ...
Характеристика форм построения занятий
Процесс физического воспитания любого контингента населения (людьми разного возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности) осуществляется путем последовательного проведения отдельных занятий физическими упражнениями. Являясь относительно самостоятельным звеном этого процесса, каж ...
Основные этапы построения модели в социально-педагогическом исследовании
Выделяют четыре основних этапа построения модели в социально-педагогическом исследовании. Первый этап построения модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте-оригинале. Познавательные возможности модели обусловливаются тем, что модель отображает (воспроизводит, имитирует) какие-либо суще ...