Проблема спецобразования детей и подростков

Современное образование » Проблема спецобразования детей и подростков

Организация психологической помощи в системе специального образования представляет собой результат определенных социально-экономических изменений, происходящих в нашей стране последние 10-15 лет. Что же касается практической психологической службы специального образования, то она еще только начинает оформляться и заявлять о себе.

Актуальность проблемы специального образования детей и подростков состоит в том, что сегодня в практической психологической службе системы образования отсутствуют теоретически обоснованные интегрированные модели организации психологической помощи проблемным детям. Работ, касающихся помощи детям, имеющим нарушения в развитии, интегрированным в общеобразовательную среду, в том числе детям с задержкой психического развития (ЗПР), недостаточно. Теоретических исследований, направленных на разработку научных основ детской и подростковой практической психологии в системе специального образования, не так много (И.М. Бгажнокова, В.И. Лубовский, У.В. Ульенкова, А.Ф. Филатова).

Это позволяет считать актуальной проблему разработки теоретических основ практической психологической службы в системе специального образования детей и подростков.

Цель курсовой работы: изучение проблемы специального образования детей и подростков.

Задачи:

1. Описание системы специального образования в РФ;

2. Рассмотрение теоретических исследований в системе специального образования детей и подростков;

3. Изучение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

спецобразование подросток психологический педагогический

Объект исследования: область специальной (коррекционной) педагогики, изучающая проблемы специального образования детей и подростков.

Предмет исследования: процесс специального образования детей и подростков.

К используемым мной методам можно отнести: анализ теоретического и практического положения вещей в сфере специального образования; сравнение их (в условиях современности) и другие методы.

За методологическую основу данной курсовой работы я взяла труды Талиповой Олеси Азатовны - кандидата психологических наук, изучающей проблемы специального образования детей и подростков не только в теоретическом контексте, но и на практической основе (в отличие от многих других авторов).


Читайте также:

Сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Патриотизм (греч. patris - отечество) – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходя ...

Изучение уровня гендерного воспитания учащихся
В нашем обществе до недавнего времени существовала патриархальная форма полового воспитания, где мужчина осуществляет роль воина добытчика, защитника семьи, а женщина была хранительницей домашнего очага и занималась воспитанием детей. В таком видении каждый ребенок занимал свое место в зависимости ...

История социальной работы со слабослышащими детьми в России
Задачи: Изучить особенности возникновения социальной помощи слабослышащим детям. Определить роль развития специального обучения слабослышащих детей в развитии системы социальной помощи данной категории нуждающихся. Кратко охарактеризовать особенности специализированных учреждений для слабослышащих ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru