Каждый тренер ведет учебно-тренировочный процесс в соответствии со своим опытом. У каждого тренера существует своя система тренировки, которая отражает целесообразность составляющих учебно-тренировочного процесса. В данной работе в эту систему составляющих входят: целеполагание и планирование общей и специальной физической подготовки, средства и методы внедрения в учебно-тренировочный процесс специальной физической подготовки, планируемый воспитательный результат, контроль и проверка усвоения содержания учебно-тренировочного процесса. Думаю, что в моей работе спроектирована такая система воспитательной деятельности в детском коллективе, которая будет является основополагающим элементом общей воспитательной системы спортивной школы в группах начальной подготовки.
Приложение 1
Анкета
"
Формирование личностных качеств детей посредством учебно-тренировочных занятий самбо"
Уважаемые тренеры! Для определения воспитательной направленности учебно-тренировочных занятий для детей подросткового возраста просим Вас ответить "Да" или "Нет" на данные вопросы.
Регулярные занятия самбо развивают в детях волевые психологические качества
Силу воли
Дисциплину
Настойчивость
Целеустремленность
Решительность
Занятия самбо формируют коммуникативные качества личности
Товарищество
Взаимоуважение
Общительность
Доброжелательность
Коллективное взаимодействие
В процессе учебно-тренировочных занятий развиваются когнитивные качества детей
Концентрация внимания
Оперативность мышления
Приложение 2
Личностные качества подростков, развивающиеся в процессе регулярных занятий самбо.
Приложение 3
Мониторинг результатов обучения ребенка
Показатели (оцениваемые параметры) |
Критерии |
Степень выраженности оцениваемого качества |
Возможное кол-во баллов |
Методы диагностики |
1. Теоретическая подготовка ребенка: 1.1 Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) 1.2 Владение специальной терминологией |
Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям |
Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой) |
1 |
Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. |
Средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½) |
5 | |||
Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период) |
10 | |||
Осмысленность и правильность использования специальной терминологии |
Минимальный уровень (ребенок избегает употреблять специальные термины) |
1 |
собеседование | |
Средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой) |
5 | |||
Максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием) |
10 | |||
2. Практическая подготовка ребенка: 2.1 Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы) 2.2 Владение специальным оборудованием и оснащением 2.3 Творческие навыки |
Соответствие практических умений и навыков программным требованиям |
Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков) |
1 |
Контрольное задание |
Средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½) |
5 | |||
Максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период0 |
10 | |||
Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения |
Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием) |
1 |
Контрольное задание | |
Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога) |
5 | |||
Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей) |
10 | |||
Креативность в выполнении практических заданий |
Начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога) |
1 |
Контрольное задание | |
Репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца) |
5 | |||
Творческий уровень (выполняет практические занятия с элементами творчества) |
10 | |||
3. Общеучебные умения и навыки 3.1 Учебно-интеллектуальные умения: 3.1.1 Умение подбирать и анализировать специальную литературу |
Самостоятельность в подборе и анализе литературы |
Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) |
1 |
Анализ |
Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога и родителей) |
5 |
Исследовательские работы | ||
Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) |
10 | |||
3.1.2 Умение пользоваться компьютерными источниками информации |
Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации |
Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с компьютером, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) |
1 |
Наблюдение |
Средний уровень (работает с компьютером с помощью педагога и родителей) |
5 | |||
Максимальный уровень (работает с компьютером самостоятельно, не испытывает особых трудностей) |
10 | |||
3.1.3 Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования) |
Самостоятельность в учебно-исследовательской работе |
Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) |
1 | |
Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога и родителей) |
5 | |||
Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) |
10 | |||
3.2 Учебно-коммуникативные умения: 3.2.1 Умение слушать и слышать педагога |
Адекватность восприятия информации, идущей от педагога |
Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при восприятии информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) |
1 | |
Средний уровень (воспринимает информацию с помощью педагога и родителей) |
5 | |||
Максимальный уровень (адекватно воспринимает информацию, не испытывает особых трудностей) |
10 | |||
3.2.2 Умение выступать перед аудиторией |
Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации |
Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при владении и подаче информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) |
1 | |
Средний уровень (владеет информацией с помощью педагога и родителей) |
5 | |||
Максимальный уровень (не испытывает особых трудностей во владении информацией) |
10 | |||
3.3 Учебно-организационные умения и навыки 3.3.1 Умение организовать свое (учебное) рабочее место |
Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой |
Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при подготовке рабочего места к деятельности, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) |
1 | |
Средний уровень (готовит рабочее место к деятельности с помощью педагога и родителей) |
5 | |||
Максимальный уровень (готовит рабочее место к деятельности самостоятельно, не испытывает особых трудностей) |
10 | |||
3.3.2 Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности |
Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям |
Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой) |
1 | |
Средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более ½) |
5 | |||
Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период) |
10 |
Читайте также:
Педагогические условия
возникновения и развития изобразительной деятельности детей раннего возраста
Дети очень рано начинают проявлять интерес к изобразительной деятельности. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Малыша восхищает след от карандаша, измененная форма пластилина, в них он видит знакомые образы окружающего мира. Активизиру ...
Девиантные явления в жизни подростка
Как не различны формы девиантного поведения, они взаимосвязаны. Пьянство, употребление наркотиков, агрессивность и противоправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение юноши в один вид девиантных действий повышает вероятность его вовлечение также и в другой. Противоправное поведение, в ...
Предпринимательская деятельность ДДТ
8.1 ДДТ вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную настоящим Уставом. 8.2 К предпринимательской деятельности относится: • любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации; • сдача в аренду с согласия учредителя основных фондов имущества; ...