Изучение гибкости при создании слов.
Для проведения исследования потребовались листы бумаги для каждого ребенка с написанным словом. В нашем случае было взято слово электростанция. Детям было дано задание составить из букв этого слова как можно больше новых слов. Два раза одну и ту же букву в словах использовать нельзя. Время выполнения задания 5 минут. Для оценки гибкости подсчитывается количество верно составленных слов. Итоговый результат определяется по ниже приведенной в таблице. Результаты и их анализ также смотрите далее.
Уровень развития способностей |
Количество составленных слов |
Высокий |
9 и более |
Средний |
7-8 |
низкий |
6 и менее |
Таблица№5
Результаты исследования
Фамилия, имя, возраст |
Уровень развития |
1. Алексеенко Вера, 5 лет |
Низкий |
2. Анюшин Денис, 7 лет |
Средний |
3. Брунчукова Маша, 7 лет |
Высокий |
4. Бугременко Маша, 6 лет |
Средний |
5. Дорошенко Лена, 6 лет |
Средний |
6. Ерохин Артем, 7 лет |
Средний |
7. Жданова Катя, 5 лет |
Низкий |
8. Коваленка Максим, 6 лет |
Низкий |
9. Малов Гриша, 7 лет |
Средний |
10. Маркова Настя, 6 лет |
Высокий |
11. Самылова Таня, 7 лет |
Высокий |
12. Силютина Света, 6 лет |
Средний |
13. Руданов Костя, 6 лет |
Высокий |
14. Урусова Оля, 7 |
Средний |
15. Щабин Артем, 7 лет |
Средний |
Следующий этап работы – это сочинение-сказка. Детям было дано задание написать сказку на свободную тему, которая начиналась бы со слов, жили-были…, как-то раз…, однажды…
Тексты сказок прилагаются (см. Приложение №2).
После проведенного исследования у нас получилось следующее.
Исследование № 1. «Изучение гибкости построения графического образа».
Учитывая результаты проведенного теста можно сделать вывод, что уровень развития детей, участвовавших в исследовании - развитый. 13% имеют высокий уровень развития, 53% - средний уровень и только 33% имеют низкий уровень развития.
Если анализировать полученные данные не учитывая возрастные признаки, то получается следующие результаты:13,3% - высокий уровень развития; 53,3 % - средний уровень развития: 33,3% - низкий уровень развития.
Это позволяет сделать вывод, что большинство испытуемых имеет средний уровень развития, что безусловно радует.
Если учитывать возрастной признак, то результаты исследования будут следующими;
Дети 5 лет: 6,6% - высокий уровень
6,6 % - средний уровень
Дети 6 лет: 6,6 % - низкий уровень
33,3 % средний уровень
Дети 7 лет: 26,6 % низкий уровень
13,3 % средний
6,6 % высокий
Возрастной признак позволяет сделать вывод, что чем младше ребенок, тем выше его способность к воображению, чем старше ребенок, тем ниже эта способность. Вероятно, с возрастом люди становится более реалистичными.
Учитывая половой признак, у нас получились следующие результаты:
Девочки: 13,3 % - высокий уровень развития способностей
Читайте также:
Особенности поведения и внимания у гиперактивных детей
Одним из основных признаков гиперактивного поведения, выступает импульсивность. Импульсивность – является недостатком контроля поведения в ответ на определённые требования. Такие дети, с клинической точки зрения, не редко характеризуются, в качестве быстро реагирующих на ситуации, обычно не дожидая ...
Практическая реализация
аспектов личностно – ориентированного обучения информатики
В настоящее время обучение информатике в общеобразовательных школах осуществляется в три этапа. Первый этап — пропедевтический, обязательным не является. На этом этапе происходит первое знакомство учащихся с компьютером, формируются элементы информационной культуры в процессе использования учебны ...
Значение учреждений дополнительного образования в становлении
личности ребенка
Дополнительного образования наших детей и подростков имеет огромное значение для наших детей, так как воспитывает в них личность ребенка. В чем же заключается эта значимость? Воспитательное значение во многом зависит от профессионального мастерства педагога, знания им детской психологии, учета возр ...