Урок - презентация по теме "Приведенные квадратные уравнения
Тип урока: изучение новой темы.
Цели: повторить понятие квадратного уравнения; ввести понятие приведенного квадратного уравнения; формировать умение распознавать квадратные уравнения и приводить к ним.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Устный счет.
4,8: 2 |
2,4 |
3 - 0,4 |
2,6 |
1,4 + 4,9 |
6,3 |
+ 0,8 |
3,2 |
: 0,13 |
20 |
: 3 |
2,1 |
: 0,4 |
8 |
: 0,1 |
200 |
+ 5,9 |
8 |
0,2 |
1,8 |
: 0,2 |
1000 |
: 20 |
0,4 |
Устный опрос.
Какие уравнения называются квадратными? (Квадратное уравнение , a - старший коэффициент; b - второй коэффициент; c - свободный коэффициент (свободный член уравнения)).
Чему равен дискриминант квадратного уравнения?
Как найти корни полного квадратного уравнения?
Какие уравнения называются неполными?
Сколько корней имеет полное квадратное уравнение, если
а) D = 0; D < 0
б) D > 0
Сообщение темы и цели урока.
Объяснение нового материала.
Далее учитель объясняет новую тему.
Приведенное квадратное уравнение получается из квадратного уравнения по схеме:
(Ученики делают записи в тетрадь)
Например, приведенными квадратными уравнениями являются уравнения:
Таким образом, приведенное квадратное уравнение можно рассматривать как частный случай полного квадратного уравнения , где а = 1, b = p, c = q. Дискриминант уравнения равен: D = b
Обычно в случае приведенного уравнения вместо дискриминанта D рассматривается выражение . При этом формулу корней приведенного уравнения записывают так: .
5. Закрепление.
5.1 Решите уравнение:
1) (учитель решает у доски, учащиеся в тетрадях).
Читайте также:
Организационная структура лагеря
Директор лагеря Ответственность за жизнь и здоровье детей и подростков. Курирование образовательной программы. Взаимодействие со службами лагеря, материально-техническое и финансовое обеспечение реализации программы. Выдача разрешений на перемещение детей и персонала за территорию лагеря. Менеджер ...
Содержание и методика опытной работы по развитию активного
словаря детей третьего года жизни посредством игрушки
Цель работы: подбор эффективных форм использования игрушки для развития активного словаря детей третьего года жизни. Развивающая программа была направлена на работу с детьми, в исследовании приняло участие и 20 детей (экспериментальная группа). Экспериментальное обучение состояло из системы занятий ...
Организация и методы исследования
Цель исследования – сравнить уровень творческого воображения детей среднего и старшего дошкольного возраста. На основании изученной литературы, методических рекомендаций и требований к данной возрастной группе, мы выбрали те параметры, по которым будем оценивать уровень развития творческого воображ ...