2) (1 ученик у доски, остальные в тетрадях).
3) ; (самостоятельно).
6. Итог урока.
Какие уравнения называются неполными, полными, приведенными?
Приведите примеры неполных, полных, приведенных квадратных уравнений.
Чем они отличаются?
7. Домашнее задание: теория, решить уравнения:
Урок - практикум по теме "Решение квадратных и приведенных квадратных уравнений"
Цели урока: отработка общих умений и навыков при решении квадратных уравнений; развитие внимания, навыков самоконтроля и самооценки.
Оборудование: карточки для самостоятельной работы, портрет ученого.
Ход урока:
1. Организационный момент (1 мин)
2. Сообщение темы и цели - повторим, то, что необходимо знать при решении квадратных уравнений; проверим свои умения решать квадратные уравнения в самостоятельной работе.
3. Разминка (6 мин)
3.1 Игра "Заполни квадрат". (Упражнение на развитие памяти и внимания). За 10 секунд запомнить, что записано в клетках квадрата, и записать в свой квадрат.
А |
Р |
У |
Е |
Н |
В |
Е |
И |
Н |
Расшифруйте слово. Зашифровано слово "УРАВНЕНИЕ"
3.2 Историческая справка. Простые уравнения люди научились решать более трех тысяч лет назад в Древнем Египте, Вавилоне и только 4000 лет назад научились решать квадратные уравнения. Одним из тех, кто внес большой вклад в развитие математики, был французский математик Виет. Имя этого математика нам скоро встретится.
4. Повторение (фронтальный опрос 6 мин)
4.1 Вычислите:
а) - 4*1* (-4), - 4*2*5, - 5*6*4;
б) (-10) 2, 3 2, (-7) 2
Это нужно уметь при нахождении дискриминанта D.
4.2 Игра "Срочная радиограмма". Класс делится на две команды: девочки - мальчики. В двух конвертах - отдельные слова. Задача: составить одно математическое предложение из имеющихся слов. Трудность состоит в том, что одного слова не хватает.
"Если дискриминант больше нуля, то уравнение имеет два различных корня";
"Если квадратное уравнение записано в стандартном виде, то можно находить дискриминант".
5. Тестовые вопросы (5 мин)
На доске 8 квадратных уравнений. Эти задания на слух, повторяются только два раза. Залог успеха - огромное внимание.
2х2 - 8х +4 = 0; 5.5х2+ 6х = 0;
3х2 + 4х - 1 = 0;
6. х2 - 8х + 12 = 0;
4х2 - 8 = 0; 7.3х2 = 0;
х2 - 10х + 100 = 0; 8.14 - 2х2 + х = 0
а) Выпишите номера полных квадратов уравнений.
б) Выпишите коэффициенты а, b, c в уравнении 8.
в) Выпишите номер неполного квадратного уравнения, имеющего один корень.
г) Выпишите коэффициенты a, b, c в уравнении 5.
д) Найдите дискриминант в уравнении 6.
е) Найдите дискриминант в уравнении 4 и сделайте вывод о количестве корней.
Проверяем, оцениваем себя сами:
нет ошибок - "5"
1 - 2 ошибки - "4"
3 - 4 ошибки - "3"
6. Игра " Следствие ведут знатоки " (10 мин)
Прежде чем доверить расследование серьезного дела, необходимо пройти проверку.
а) Сможете ли вы отыскать ошибку в решении уравнения?
- х2 + 6х + 16 = 0,х2 - 6х + 16 = 0,a = 1, b = - 6, c = - 16.
Читайте также:
Сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся
начальных классов
Чтобы решить вопросы привития учащихся начальных классов хотя бы элементарных навыков повседневного общения на эвенском языке, нужно знать, какие же особенности отличают разговорную диалогическую речь от литературно обработанной, нормированной книжной речи. Обучение диалогической речи, кроме усвоен ...
Функции педагогического общения
Педагогическое общение выполняет практически все основные функции, которые реализуются в обыденно-житейском непедагогическом общении. Наряду с этим функции педагогического общения имеют свои отличительные особенности (А.А. Лобанов). Информационная функция заключается в передаче через общение опреде ...
Основные факторы повышения эффективности управления
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»
Разделим основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» на три большие группы (см. рис.6). Основные факторы повышения эффективности управления муниципальным общеобразовательным учреждением þ факторы повышения эффективности управле ...