Роль и место политехнических знаний при изучении раздела «Вязание на спицах», 8 класс

Современное образование » Политические основы технологической подготовки школьников » Роль и место политехнических знаний при изучении раздела «Вязание на спицах», 8 класс

Страница 1

Цель изучения этого раздела – способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представление о разных видах декоративно-прикладного искусства и его значении в жизни каждого человека.

Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий.

Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Большое значение имеет обсуждение художественных выставок и работ одноклассников, поиск и подбор иллюстраций для составления коллекции школьного музея декоративно-прикладного искусства и др.

Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены для дома, использованы для оформления интерьера школы или коммерческих целей. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определяющую роль в их воспитании. Очень важно при этом, чтобы учитель подбирал высокохудожественные объекты труда.

С учетом формирования политехнических знаний при выполнении практических работ школьники, кроме освоения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

Художественная обработка материалов требует серьезных политехнических знаний и умений в обращении с ручным инструментом и станочным оборудованием. Одновременно с этим она представляет уникальную возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности. Именно поэтому данная программа предлагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи с художественной обработкой материалов и ставит своими основными задачами: сформировать у школьников политехнические знания, умения и навыки, эстетическое отношение к труду, научить пользоваться инструментом, станками и оборудованием, ценить красоту

В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных художественных видах обработки древесины или металла.

На изучение программы выделена 3-я четверть в VII классе для мальчиков и 3-я четверть в VIII классе для девочек.

Для формирования политехнических знаний и дальнейшего развития художественных способностей учащихся имеется возможность использовать занятия по художественно-декоративному творчеству в 3-й четверти в Х и XI классах и время, выделенное для выполнения проектов в этих же классах.

Программа занятий выбирается учителем в соответствии со своими возможностями материальным обеспечением учебного процесса и интересам учащихся.

Учащиеся должны знать:

- возможности техники вязания на спицах, материалы и инструменты;

- связь уроков по вязанию на спицах с производством;

- свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей;

- правила подбора спиц для вязания;

- условные обозначения, применяемые при вязании на спицах;

- технологию вязания на двух и пяти спицах;

- способы ремонта вязаных изделий.

Учащиеся должны уметь:

- подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора;

- выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначении;

- вязать простые изделия на двух и пяти спицах;

- сочетать знания, полученные в ходе занятий, с профессиональными умениями и навыками;

- производить ремонт вязаных изделий.

ПРОГРАММА

Вязание на спицах, 8 класс

Страницы: 1 2


Читайте также:

Рекомендации по оптимизации стилей педагогического общения
А.К. Маркова предлагает следующие рекомендации по совершенствованию учителем индивидуального стиля своей педагогической деятельности. Эмоционально-импровизационный стиль. Вы обладаете многими достоинствами: высоким уровнем знаний, артистизмом, контактностью, проницательностью, умением интересно пре ...

Иерархия потребностной структуры ребенка в условиях социализации
Не одно десятилетие ученые и практики бились над положительным решением этой серьезной проблемы. Данные научных исследований в психологии раннего детства последних лет дали богатый материал, помогающие переосмыслить многие положения этой проблемы. Опыт практиков описывающих поведение детей в этот п ...

Цели обучения иностранному языку, поставленные для младших школьников
Четырехлетнее начальное образование рассматривается как первая ступень новой 12-летней школы, перед которой ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования. На начальной ступени образования происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru