Инна Ш.(высокий уровень) рассказала, как она ходила в музей с мамой, и там висит фотография её прадедушки.
Захар П. (средний уровень) говорил, что очень любит ездить с мамой в парк, где ему разрешают залезть на настоящий танк, а рядом стоит памятник (стелла).
Анализируя рисунки детей данной группы, можно сказать, что большинство из них изобразили только природу: парк, реку, деревья и т.д. У весх детей на рисунках изображена осень, т.е. данный момент. У некоторых присутствует серый цвет (простой карандаш). Некоторые долго думали, что рисовать, наблюдали за другими детьми, смотрели, что рисуют они и повторяли их рисунок. Несколько рисунков с изображением улицы с домами (см. Приложение Л).
В контрольной группе высокий балл выявлен лишь у одного ребенка – 5%, низкий – у 25% , остальные давали неполные ответы, некоторые стеснялись.
Лера Т. увлеченно рассказывала, за что она любит свой город, при этом вспомнила, что у неё дома есть набор открыток про Рогачев и она обязательно завтра принесет его в садик. Дима К. рассказал о том, что они с папой ходили в музей голосовать и там он видел белорусский герб, флаг и портрет Лукашенко (избирательный участок находился в музее).
Анализ рисунков этой группы показал, что городские дети больше склонны видеть в городе не только красивую природу, но и некоторые памятники архитектуры. Так, например, Ангелина Л. нарисовала памятник защитникам Отечества, а Ваня К. нарисовал Вечный огонь, и сказал: "У нас в Рогачеве такого нет, но пусть его построят".
Результаты протоколировались и затем обрабатывались (см. Приложение Д).
Анализируя проведенную работу и результаты диагностики, можно констатировать, что в контрольной группе, дети которой проживают в городе, уровень развития патриотизма выше, чем у детей экспериментальной группы, проживающих в сельской местности и посещающих сельский детский сад.
Дети городского сада (контрольная группа) с радостью и удовольствием отвечали на вопросы, играли в игры, проявляли интерес к теме, продолжали общаться между собой на тему о родном крае вне занятий, на прогулке.
Некоторые из детей сельского сада (экспериментальная группа) проявляли равнодушие, нежелание играть или отвечать на вопросы воспитателя, но больше дошкольников увлекались играми, с интересом слушали рассказы педагога, задавали вопросы, тем самым проявляли интерес к информации о родном крае, об истории и достопримечательностях города.
Анализ полученных данных также показал, что большинство детей не знают особенностей своего города, его памятных мест.
Большинство детей исследуемых групп знает название своего родного города и улицы, на которой живут. Однако их знания не отличаются глубиной: только около трети всех опрошенных могли сказать, кем был человек, в честь которого названа их улица; а название области и областного центра знают только 35% детей.
Необходимо отметить и ту особенность, что примерно пятая часть детей путают город с республикой, республику со страной и городом, страну с городом. Это свидетельствует о несистемности детских знаний, а также об отсутствии у детей некоторых конкретных представлений.
Наблюдается такая особенность представлений детей о родном городе: они видели многие достопримечательности Рогачева, бывали возле них с родителями, но не знают, что это такое, дают неверные ответы. Причина этого явления в стихийности процесса ознакомления детей с общественным окружением, в неумении родителей отобрать нужное содержание и выбрать адекватные методы формирования общественных представлений детей.
Очень часто родители берут своих детей в магазин, в кино, в гости, не ставя цели познакомить ребенка с городом, формировать интерес к нему. Об этом свидетельствуют ответы детей: "Мы проезжали там, когда ехали на машине в гости"; "Я не знаю, что это, там папина работа недалеко"; "Я видел это, когда мы в кино ходили". Эта "попутность" получения знаний оказывает двойное отрицательное действие: затормаживает развитие интереса к явлениям общественной жизни и формирует неточные сведения об окружающем.
Анализ детских ответов дает возможность проследить зависимость знаний дошкольников не только от методов ознакомления с окружающим, используемых родителями, но и от их заинтересованности развитием своего ребенка. Это подтверждает и различие в уровне представлений дошкольников: в одной и той же группе детского сада встречаются дети, которые узнали все предложенные им картинки с изображением известных мест города Рогачева, в то же время некоторые дети назвали одну или две. Эти дети на вопрос "Куда ты больше всего любишь ходить с папой и мамой?" отвечали: в магазин, в аптеку, к бабушке, в гости.
Читайте также:
Профессиональная деятельность и личность педагога
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание ...
Занимательный материал по басням
Путешествие в Страну Книги Часть 1 Учитель читает детям следующее сообщение: В каждом тексте рассказывается о том, что случается с разными героями, описываются какие-то события. Взрослые называют это описание фабулой. Но писатель сочиняет рассказ или стихотворение не просто для того, чтобы перечисл ...
Организация образовательного процесса
3.1 Самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией. Обучение ведется на русском и татарском языках. 3.2 Образовательный процесс регламентируется учебным планом, разработанным и утвержденным ДДТ на основе примерных учебных планов и программ, курсов ...