«Игра как средство психического развития ребенка»

Страница 2

Театрализованная игра – игра, в которой дети в лицах разыгрывают литературные произведения, сохраняя последовательность эпизодов, а, также используя выразительные средства, которые способствуют воссозданию конкретных образов. По характеру эта игра приближается к театральной деятельности, и является своеобразной формой драматического искусства. К.С. Станиславский советовал сестрам учиться у детей, игру которых всегда отличает вера и правда. Поэт П.Антокольский утверждал, что все дети обладают одаренностью в той или иной области искусства.

Творческая игра ярка и многогранна. И.М. Сеченов доказал, что игровые переживания оставляют глубокий след в создании ребенка. Многократное повторение действий взрослых, подражание их моральным качествам влияют образованию таких же качеств у ребенка.

Игры с правилами создаются, и вносятся в жизнь детей взрослыми. В зависимости от сложности содержания и правил, они предназначаются для детей разного возраста. Среди этих игр большую группу составляют народные игры, многие из их переходят из поколения в поколение. Русские народные игры были впервые собраны и обработаны Е.А. Покровским.

Вышеуказанное деление игр с правилами весьма условно: игра воздействует на личность ребенка в целом, но отнесение игры к тому или иному виду возможно по её основному воспитательному воздействию (7.С.130).

Подвижные игры составляют большую группу игр с правилами. Они удовлетворяют потребность растущего ребенка в движении, способствуют накоплению разнообразного двигательного опыта. Существует классификация подвижных игр, деление её на виды.

Музыкальные игры осуществляют музыкальное развитие ребенка – чувство ритма, музыкальный слух и т.д.

Дидактическая игра – Это обучающая, закрепляющая знания игра. В свою очередь она делится на виды. Эти игры разрабатывались многими исследователями: А.П. Усовой, Е. Д. Радиной, Ф. Н. Блехер, Б. И. Хачапуридзе, З.М. Богуславской, Е.Ф.Иваницкой, А. И. Сорокиной, Е. И. Удальцовой, Л.А. Венгером, Е. И. Тихеевой. Психолог А.В. Запорожец указывал, что дидактическая игра должна способствовать общему развитию ребенка, служить формированию его способностей.

Игра это вид деятельности ребенка.

В силу этого ей присущи черты, характерные для всякой деятельности:

- наличие цели

- наличие мотивов

- средство реализации

- планомерные действия

- результат игры

Существуют следующие компоненты игры:

1. Игровой замысел – это то, во что будут играть дети. Он может быть бытовым, трудовым, общественных событий.

2. Сюжет или содержание игры - та сфера деятельности, которая воспроизводится ребенком.

3. Роль – отождествление профессии.

4. Правила – они определяют и регулируют поведение и взаимоотношения участников игры.

5. Игровые действия. Беря на себя роль, ребенок воссоздает и отражает её в результате игровых действий.

6. Игровая ситуация – это место игры, где дети будут играть.

Для обеспечения организованной, интересной и содержательной жизни детей в детском саду, необходимо использовать в возрастных группах разнообразные игры.

Внутренний, скрытый характер правил творческих игр предоставляет ребенку большую свободу в действиях; его обязательства перед коллективом играющих менее определенны, чем в играх с готовым содержанием, и готовыми правилами. Это позволяет играющим легко менять сюжет, вводить дополнительные роли и т.д.

Творческие игры вызывают у детей большой интерес, и оказывают огромное воздействие на них, но было бы ошибочным использовать только эти игры в организации жизни детей. Овладение детьми играми с правилами имеет большое организационное значение. Правила определяют известные нормы действия, а затем и нормы отношений детей друг с другом, позволяют ребенку контролировать себя и играющих с ним. Самостоятельность выполнения правил формируются в процессе целенаправленного воспитания детей в игре. Играя, ребенок находится в определенных взаимоотношениях с коллективом детей. Общественное влияние игры, и вызываемые ей чувства заключены в тех отношениях, которые в ней складываются.

Педагогика рассматривает игру, как средство всестороннего воспитания личности ребенка и как форму организации жизни детей, средство формирования детского общества. Эти функции игры взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Особая роль игры в воспитании ребенка требует насыщение ею всей жизни в детском саду. В связи с этим игра введена в ежедневно повторяющийся распорядок детской жизни. Для игры отводится время до завтрака и после него, после занятий, на прогулках (дневной и вечерней), вечером до ухода детей домой.

Утром целесообразно создавать условия для игр, не требующих большой подвижности. Это игры индивидуальные или небольшими группами. По содержанию наиболее желательны игры с дидактическими игрушками, настольно-печатные и сюжетно-ролевые.

Время на прогулках может быть использовано для организации подвижных игр, игр с природным материалом, строительно- конструктивных игр, не требующих сложного игрового оборудования.

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Что такое самооценка и ее виды
Как я к себе отношусь? Варианты ответа: "хорошо", "плохо", "по-разному", "с любопытством", "ненавижу об этом думать", "затрудняюсь ответить", "другое" . Единственный невозможный ответ - "никак". Самоотношение, самооценк ...

Подготовка детей к восприятию музыки
Учить детей прислушиваться к звучанию погремушки или другого свистящего, шумящего, гремящего, скрипящего, шуршащего и звучащего предмета. Предпринимать действия с этим предметом с помощью взрослого или по образцу, а также самостоятельно. С этой целью учитель подбирает различные предметы, наполняет ...

Специфика и содержание молодежного досуга
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru