Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема

Страница 3

Исследователи, например Е.Л, Бо­лескина, отмечают стереотипные об­разцы игровой реальности во многих играх: набор ценностей, близких к ценностям массовой культуры, эгоцентричность целей, когда на первое место выходят достижение богатства, власти, лидерства, победы любой це­ной, а гуманистические ценности от­ходят на второй план. Разработчики компьютерных игр попытались соста­вить классификацию досуговых компьютерных игр, включив в нее восемь основных видов игр с подтипами: экшен-игры (Action) и аркады (Arcade): трехмерные (3rd), шутеры ("стрелял­ки") от первого лица, драки (прямой контакте противником), "платформеры", игры с видом от третьего лица (или "из-за плеча"); стратегии: поша­говые (или походовые), в реальном времени (real-time strategy RTS); квес-ты (Quests, Adventures); ролевые игры (RPG); спортивные игры; симуляторы (имитация различных видов техники, мира животных и др.); головоломки; музыкальные игры.

Поскольку классификации разви­вающих игр пока не существует, обра­тимся к опыту их систематизации в Центральной детской библиотеке им. А.С. Пушкина (Санкт-Петербург). В фонде аудиовизуальных материалов этой библиотеки, составляющем бо­лее 1 тыс. изданий, насчитывается бо­лее 300 названий развивающих игр. Подавляющее большинство игр со­ставляют именно развивающие, и они же пользуются наибольшим спросом у детей и подростков. Конечно, это не означает, что досуговые игры школь­ников не интересуют. Но в библиоте­ке мало таких игр. Отчасти потому, что она имеет право приобретать толь­ко лицензионные экземпляры, кото­рые дороги, а объем финансовых средств библиотеки ограничен. Но и сами библиотекари справедливо счи­тают: игры должны быть не пустым времяпрепровождением, а развивать и обогащать детей, способствовать их нравственному развитию, о чем разра­ботчики досуговых игр думают, как правило, в последнюю очередь. В биб­лиотеке составлен аннотированный каталог для читателей, где выделены следующие издания, включающие развивающие игры.

Г. Остер считает, что компьютер расши­ряет возможности сотворчества писа­теля и читателя, дает возможность об­щаться с читателем на более высоком уровне, так как читатель может в лю­бой момент изменить направление чтения, воздействуя на развитие сю­жета произведения. Привлечение та­лантливых писателей к созданию ком­пьютерных игр, изучение их отноше­ния к роли компьютера в творчестве (что, впрочем, является темой уже другого исследования) могло бы су­щественно улучшить качество игр. [16, c.40]

Вывод: дети хотят играть. Но про­изводство и распространение игр на­ходятся в руках взрослых. И только от них зависит, какие это будут игры, ка­кое место им будет отведено в жизни ребенка и какое влияние они на него окажут.

Дети используют компьютер чаше всего как средство развлечения или общения, вот почему их так привлека­ют игры. Главное, что должно волно­вать педагогическую и библиотечную общественность, - моральные аспек­ты компьютерных игр, поскольку пря­мая и косвенная информация, прихо­дящая к ребенку в процессе игры, ока­зывает на него сильное влияние. Поэтому так важны отбор игр и ин­формационная и консультационная помощь детских библиотек родите­лям, учителям, читателям по выявле­нию и распространению лучших игр для детей. Важно, чтобы игры стали лишь началом обстоятельного знаком­ства с компьютером, а далее пользова­тели получат представление о его по­истине безграничных возможностях в открытии новых миров знания, не ме­нее увлекательных, чем сами игры. [16, c.40]

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Организация творческих занятий по предмету «Человек и мир»
При организации творческих занятий по предмету «Человек и мир» учитель должен осознавать, что ученик работает на высоком уровне (творческом, продуктивном), который предполагает: свободное оперирование программным учебным материалом с использованием сведений из других учебных курсов, из прочитанной ...

Внеклассное мероприятие
Устный журнал "Зимушка-зима" Оборудование: рисунки на тему о зиме; плакат-журнал "Зимушка-зима" с кроссвордом; плакаты с пословицами. 1-ая страница Отгадайте загадку : Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? (Зима) -О каком ме ...

Критерии эффективности работы учителя на уроке
Особенности личностно-ориентированного урока определяют кри­терии эффективности труда учителя на уроке. К ним относим: • умение учителя излагать не только содержание знаний, но и знакомить учеников с рациональными способами его усвоения; • умение отбирать для совместного анализа в классе те спо­соб ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru