Квоты на количество победителей конкурса распределяются по регионам пропорционально количеству городских и сельских школьников (рис.7).
К участию в конкурсе допускаются школы:
• имеющие государственную аккредитацию;
• в которых функционируют органы самоуправления;
• не имеющие нарушений образовательного и трудового законодательства;
• имеющие утвержденную программу развития;
• являющиеся ресурсными (методическими) центрами для других общеобразовательных учреждений;
• полностью укомплектованные педагогическими кадрами;
• обеспеченные оборудованием для информационно-коммуникационных технологий обучения;
• предоставляющие учредителю или общественности ежегодный отчет о своей работе.
Рис.7. – Квоты по Федеральным округам
Школа, претендующая на государственную поддержку, должна:
• обеспечивать высокое качество обучения и воспитания;
• использовать современные технологии образования, в том числе информационно-коммуникационные;
• обеспечивать доступность качественного образования – процент обучающихся, не получивших основное общее образование до достижения 15-летнего возраста, должен быть существенно ниже среднего по региону;
• предоставлять ученикам возможность обучения в различных формах;
• эффективно реализовывать программу развития;
• обеспечивать сочетание принципов единоначалия и самоуправления (органы самоуправления должны обеспечивать демократический характер принятия решений);
• создавать условия для сохранения состояния здоровья обучающихся;
• иметь позитивные оценки родителей, выпускников и местного сообщества;
• обеспечивать безопасность участников образовательного процесса;
• участвовать в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
• создавать условия для внеурочной деятельности учеников и предоставлять им возможность дополнительного образования.
В конкурсную комиссию должны быть представлены:
• заявка школьного органа самоуправления (совета общеобразовательного учреждения, попечительского совета, управляющего совета и т.д.) на участие в конкурсе;
• копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав);
• программа развития образовательного учреждения;
• проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития;
• справка, подтверждающая отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства Российской Федерации, заверенная учредителем;
• справка, подтверждающая наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенная учредителем;
• справка, подтверждающая, что общеобразовательное учреждение является пилотной (экспериментальной, инновационной и т.д.) площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром, заверенная учредителем.
Выдвижение образовательного учреждения производится органами самоуправления учреждения. На основании представленных документов конкурсная комиссия проводит регистрацию образовательных учреждений – участников конкурса.
В проведении экспертизы деятельности школ участвуют ассоциации попечителей, выпускников, экспертов и научных руководителей общеобразовательных учреждений; советы ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальные профсоюзы работников народного образования и науки; профессиональные объединения работодателей, родителей и другие общественные организации. Количество общественных организаций, привлеченных к экспертизе, как правило, не может быть менее пяти.
Читайте также:
Специфика
условий труда и деятельности учителя сельской школы
К специфике труда педагога для учителя сельской школы добавляются еще некоторые особые условия, игнорирование которых может привести к серьезным просчетам в организации учебно-воспитательного процесса. Особенности труда и деятельности учителя сельской школы определяются своеобразием общественных от ...
Общая характеристика мультимедиа-технологий
Середина 1990-х гг. ознаменована появлением ряда теоретических работ и учебных пособий, посвященных вопросам применения компьютерных технологий в сфере образования и, в частности, применению средств мультимедиа в рамках образовательного процесса. Наибольшее распространение в литературе получают поп ...
Содержание педагогического общения
Под содержанием общения обычно понимают ту информацию, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного субъекта другому либо циркулирует между ними. Поскольку эта информация по своему характеру далеко не однородна, то по содержанию выделяют материальное, когнитивное, кондиционное, мотива ...