Компетенция ПКСПП-7 – это профессиональная компетенция в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании:
«способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме учебного учреждения». образование компетенция психолог студент
Под компетенцией ПКСПП-7 понимается умение собирать и подготавливать документацию о ребенке; умение осуществлять правку текстов профессионально и социально значимого содержания.
Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Её значимость определяется необходимостью подготовки выпускников, имеющих навыки собирания и подготовки документации о ребенке.
Данная компетенция формируется в процессе изучения дисциплин цикла Б.3:
- профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности;
- патопсихология;
- психологическая служба в образовании;
- психолого-педагогические технологии диагностики и комплектование коррекционных образовательных учреждений.
Структура компетенции «способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме учебного учреждения»:
Бакалавр знает:
- необходимую медицинскую и психологическую документацию;
- требования к документации от психолого-педико-педагогического консилиума учебного учреждения;
умеет:
- создавать письменные тексты – документацию различного вида;
- логически верно строить композицию текстов разных типов;
- употреблять грамматические формы в соответствии с нормами литературного языка и стилевой принадлежностью текста;
владеет:
- навыками выявления и исправления в тексте ошибок различных типов;
- навыками трансформации текста определенной жанрово-стилевой принадлежности в текст другого жанра и стиля;
- навыками редактирования текстов разной стилевой и жанровой принадлежности.
Опыт работы психологов по применению компетенции ПКСПП-7 отражен, к примеру, в статье «Студенты в школе» («Школьный психолог» №24 за 2008 г.), где автор Ольга Борисова рассказывает о том, как учит студентов собирать и подготавливать документацию о ребенке – медицинскую, психологическую и педагогическую информацию. Автор доступно и последовательно раскрывает особенности каждого вида документации и их оформления.
Читайте также:
Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов
при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке
В первой главе квалификационной работы нами были раскрыты теоретические основы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезных станках, выявлены исходные предпосылки формирования у учащихся необходимых знаний, умений и навыков в программном содержании ...
Психолого-педагогическое сопровождение
образовательного процесса
Научная проблема изучения детей и подростков с ЗПР и коррекция их психического развития сравнительно молода: ей немногим более 30 лет. Несмотря на то, что разработка научных основ детской практической психологии требует от науки создания нескольких альтернативных, целостных, операционализированных ...
Реализация программы «Путешествие в Страну понимания» направленной на решение
проблем педагогической запущенности детей младшего школьного возраста
Наше практическое исследование проводилось на базе МОУ СОШ №13 2010-2011г.Хилок Забайкальский край. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости и посещаемости 2 класса, количество которого составляет 27детей. Был составлен паспорт класса, где был составлен мониторинг категории семей, ...