Важно отметить, что у социального работника, как правило, возникает чувство глубокой симпатии и печали по отношению к клиенту, который страдает или несчастен. Это сострадание сопровождается сильным желанием облегчить боль или устранить ее причину. Но даже если очень хотеть облегчить боль другого человека, без его встречной инициативы или хотя бы ответной активности сделать этого нельзя. Но можно и должно уметь создать условия, при которых клиент согласился бы изменить свое положение и свои чувства.
Социальный работник сострадает клиентам еще больше, если он не знает, как решить их проблемы. Но незнание не может оправдать пассивную позицию. Так же, как и его клиенты, он должен искать пути решения имеющихся проблем.
Социальный работник как личность, обладающая высоким уровнем профессионализма и душевной щедрости, должен попытаться создать условия, при которых клиент изменит свою точку зрения.
И так как последний имеет дело с клиентом, находящимся в измененном душевном состоянии, испытывающим агрессию или депрессии и т.п. Клиент может по-разному вести себя: быть тихим, застенчивым или агрессивным, эмоциональным; замкнутым, напряженным или словоохотливым, излишне общительным; добрым, беззащитным, чувствительным к проблемам справедливости или эгоистичным, замкнутым на проблеме собственного благополучия и преодоления именно собственных трудностей.
Социальный работник в своих практических действиях должен найти эффективные формы общения с каждым из клиентов, то есть установить и поддерживать с ним контакт. Возникшие в процессе работы конфликты необходимо урегулировать с помощью конкретных технологий по предупреждению и регулированию конфликтных ситуаций. Одним их необходимых условий эффективной работы с клиентом является налаживание с ним отношений доверия, взаимопонимания, познаний его интересов, потребностей.
В России сложился и функционирует институт «специалистов социальной работы». С 1991 года началась профессиональная подготовка по специальности «социальная работа».
В связи с этим была сделана попытка проанализировать некоторые аспекты подготовки социального работника, специфику его деятельности и мастерства.
Из всего вышесказанного в тексте работы, в соответствии с поставленными задачами можно сделать следующие выводы:
Существует острая необходимость подготовки специалистов социальной работы как на базе средних специальных учебных заведениях, так и высших;
Большую роль в подготовке кадров имеет подбор предметов преподавания;
Немаловажную роль играет подготовка педагогического состава, существует необходимость специальной подготовки самих преподавателей, а также укрепление материально-технической базы учебных заведений;
Учет личностных качеств абитуриентов через тестирование;
Деятельность специалиста социальной работы многообразна и многоканальна;
Направления деятельности специалиста социальной работы могут быть разнообразны, от широкой направленности до узкоспециальных.
Социальный педагог должен выполнять следующие функции:
организационно-коммуникативную;
диагностическую;
организаторскую;
прогностическую;
профилактическую и социально-терапевтическую;
организационно-коммуникативную;
охранно-защитную;
посредническую.
Социальному работнику, решая проблемы детей и подростков, необходимо знания нормативных документов для оказания конкретной помощи в каждом конкретном случаи.
Для реализации функций деятельности специалиста социальной работы в Российской Федерации наработана достаточно обширная нормативно-правовая база;
Однако анализ законодательных актов позволяет сделать вывод о том, что каждый закон выбирает свой возрастной ценз, что приводит к разногласиям и разночтениям;
Социальный работник действует на основании всех нормативно-правовых актов касающихся социально-педагогической деятельности нашего государства, республики и конечно принятой международной Конвенцией о правах ребенка;
Основными документами специалиста социальной работы является устав учреждения, в котором он работает, и должностная инструкция, которую он подписал;
Социальный работник в учебном заведении подчиняется непосредственно директору или руководителю структурного подразделения;
Читайте также:
Экспериментальное использование современных информационных технологий как
средства повышения познавательного интереса младших школьников
Для использования современных информационных технологий в учебном процессе мы: Обеспечили учебный процесс ноутбуками и мультимедиа-проекторами, Пополнили школьную медиатеку. Создали компьютерный методический кабинет для учителей и индивидуальной научно-исследовательской деятельности участников обра ...
Методы
обучения психологии
Учебные задачи представляют собой конкретизацию целей обучения, необходимую для подбора соответствующих методов и приемов. С их помощью определяется, чему именно должны научиться учащиеся. Интересный и конструктивный подход к классификации учебных задач был предложен В.Я. Ляудис (1989). Учебные зад ...
Психолого-педагогические аспекты повышения познавательного интереса к
учебной деятельности через использование современных информационных технологий
Широкая познавательная направленность (интерес к знаниям, к преодолению трудностей) формируется всем ходом обучения в школе. Познавательные интересы, как более глубокие, требуют для своего формирования особой работы. Еще более кропотливого труда требует воспитание мотивов самообразования. Формирова ...