В исследовании Архиповен Е.И. речь идет о формировании так называемого лексикона тезаурусного типа. Под ним автор понимает «систему понятии определенной области знаний, выраженных языковыми средствами иностранного языка, с их многочисленными связями и отношениями, как внутренний, субъектно-личностный вариант» я как внешний - учебный семантический словарь-издание, в котором ключевые лексические единицы классифицируются тематически, обобщены в схемах, словарно-понятийных статьях и алфавитном указателе».
Интересным кажется предложение автора относительно эффективности существования подобного лексикона, обусловленного параллельным введением информациина контактирующих языках родном и иностранном. Иноязычный лексикон тезаурусного типа является наиболее оптимальной формой представления профессиональных знаний как системы, компактным, способомиерархической организации и обобщения совокупности понятий той или иной области задний и одновременно основой системы знаний и одновременно основой системы знаний специалиста.
Формирование иноязычного лексикона есть когнитивный и коммуникативный речевой процесс. Для эффективного его протекания необходимо развивать все когнитивные механизмы у обучаемого ̶ восприятие, абстрактно-логическое и понятийное мышление, мыслительные операции, внимание, долговременную и оперативную память, вероятностное прогнозирование, а также актуализировать взаимодействие родного и иностранного языков.
Читайте также:
Морально-этические аспекты в работе специалиста по социальной реабилитации
детей с ограниченными возможностями здоровья
В любом обществе действия и поступки людей должны отвечать требованиям соответствующих социальных законов. Функцию такого согласования выполняет мораль. Мораль или нравственность
(лат. mores — нравы) — форма общественного сознания, в которой отражаются и закрепляются этические качества социальной д ...
Методы и организация исследований
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: 1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы; 2. Тестирование для выявления плоскостопия; 3. Методы тестирования физической подготовленности; 4. Организация исследования; В исследовании применялись разработанные метод ...
Методика преодоления темпо – ритмических нарушений
Логопедические занятия, направленные на преодоление темпо-ритмических нарушений мы проводилт по методике В.И.Селиверстова. Эта методика подходит для данных условий, так как рассчитана на лечение заикающихся дошкольников в специальных медицинских учреждениях. Также данная методика рассчитана на срав ...