В работе приведена разработка урока-дискуссии по теме "Образование в Великобритании и России".
При планировании урока учитель должен особенно тщательно продумывать его начальный этап. От того, насколько ярко, нешаблонно он начнет урок, насколько непринужденно "введет" учащихся в атмосферу иноязычного общения, зависит успех всего урока и психологический настрой класса. К сожалению, учителя часто используют стереотипную схему начала урока: разговор с дежурным о дате, об отсутствующих, беседа о погоде. Такой разговор на каждом уроке становится настолько заавтоматизированным и скучным, что, в сущности, никакой пользы не приносит. В методической литературе предлагаются варианты организации начального этапа урока, которые помогут учителю разнообразить способы проведения этого этапа. Своими действиями и высказываниями он должен заинтриговать учеников, вызвать у них интерес к тому, что будет происходить на уроке. Урок можно начать с обсуждения важного события в жизни класса, с беседы о любимом писателе, в ходе которой будет употребляться изучаемая грамматическая структура, и т.д. Речевые упражнения начального этана урока следует сочетать с фонетическими. При планировании учитель должен выделить на каждый этап урока определенное время, причем большую часть его следует отвести на условно-речевые и речевые упражнения. В рамках каждого этапа урока нужно предусмотреть переход от элементарных высказываний к более сложным, которые приближались бы к естественному речевому общению. Важно также, чтобы переходы от этапа к этапу были коммуникативно направлены. Это должно быть отражено в плане-конспекте урока. Планирование урока с использованием НИТ и ОЭР требует от учителя высокой степени профессиональной компетентности, а именно информационных, аналитических, прогностических и проективных умений на этапе подготовки к уроку, а также организационных и мобилизационных умений на этапе его педагогической реализации.
Читайте также:
Результаты экспериментальной проверки оптимальной модели
обучения учащихся VII-VIII классов в процессе работы на токарно-винторезном станке
Экспериментальной базой квалификационной работы по проверке спроектированной модели процесса обучения учащихся VII-VIII классов работе на токарно-винторезном станке является СОШ № 5 п. Октябрьского Красноармейского района Краснодарского края. В педагогическом эксперименте принимали участие д. п. н. ...
Экспертно - обучающие системы оценки знаний, умений,
навыков на основе компьютерных технологий обучения
Создание экспертно-обучающих , экспертных систем по оценке качества усвоения знаний и завершенности процесса обучения предполагает прежде всего учет основополагающих принципов: Изменение роли и функции преподавателя, превращение его в специалиста-консультанта, что добавляет новую обязанность в его ...
Значение учреждений дополнительного образования в становлении
личности ребенка
Дополнительного образования наших детей и подростков имеет огромное значение для наших детей, так как воспитывает в них личность ребенка. В чем же заключается эта значимость? Воспитательное значение во многом зависит от профессионального мастерства педагога, знания им детской психологии, учета возр ...