Актуальность изучения английского языка определяется его ролью в современном мире. В наши дни, особенно в условиях развития глобальных компьютерных сетей, это язык передовой науки и техники, политики, торговли и межличностной коммуникации, т.е. без преувеличения язык межнационального общения. Именно поэтому глубокое знание особенностей проведения урока английского языка, его содержания и структуры, позволит педагогам перестроить преподавание английского языка в общеобразовательных школах в связи с современными требованиями общества, что может значительно повысить качество обучения детей этому языку.
Эффективность урока зависит в первую очередь от его планирования. Учитель должен логически вписать данный урок в комплекс уроков того или иного цикла, тщательно отобрать языковой, текстовой, тематический материал, продумать все этапы урока и пути перехода от одного этапа к другому, предусмотреть методические приемы, режимы работы, подобрать вспомогательный материал. Если учитель работает не первый год, ему следует просмотреть прошлогодний план такого же урока, чтобы учесть, что из намеченного он не успел сделать тогда, какие методические приемы ему не удалось осуществить, и почему. Кроме того, учитель не должен забывать и о последних методических достижениях, об опыте своих коллег и о собственном опыте. Все это нужно учитывать при планировании урока.
Проведя такую подготовительную работу, учитель составляет план-конспект урока, предусматривая в нем следующие пункты:
1. Задачи урока. Формулируются учебная задача - формировать либо совершенствовать какие-то навыки, умения, а также развивающая и воспитательная задачи - сообщить новую информацию; развивать логическое мышление; развивать навыки самостоятельной работы; развивать коммуникативные умения; воспитывать чувство дружбы.
2. Языковой материал, который нужно ввести или активизировать на уроке.
3. Виды речевой деятельности, навыки и умения которых будут формироваться или совершенствоваться на уроке.
4. Методические приемы, упражнения, режимы работы, которые планируется использовать для решения поставленных задач.
После определения задач урока, языкового материала и оснащения в плане-конспекте детально описывается ход урока, отражается каждый его этап и под-этап с указанием не только того, что будет делать учитель и какой материал при этом использует, но и как он это будет делать, какие режимы работы и в какой последовательности применит. Если это индивидуально-групповая работа, то учитель предусматривает, что будет делать один ученик (два, три ученика) и что в это время будут делать остальные, и намечает - методы контроля.
Таким образом, в плане-конспекте представлен подробный "сценарий" урока со всеми инструкциями и пояснениями на иностранном языке. Такое детальное планирование каждого урока особенно важно для начинающего учителя. В следующем году он может использовать этот план как опору для планирования такого же урока.
Объект нашей работы: методика преподавания иностранного языка. Предмет: структура и содержание урока английского языка.
Цель данной работы: изучить особенности, структуру и содержание урока английского языка. В соответствии с объектом, предметом и целью работы, нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научную, учебную и периодическую психолого-педагогическую и методическую литературу, посвященную проблеме изучения методики преподавания иностранного языка.
2. Раскрыть особенности, структуру и содержание урока английского языка.
3. Осветить приемы методического анализа и оценки урока английского языка.
Читайте также:
Результаты проведения методик
Методика «Проставь значки» Результаты проведения данной методики: уровень переключения и распределения внимания высокий. Выполнил задание с одной ошибкой. Методика «Найди и вычеркни» Результаты проведения данной методики: уровень продуктивности и устойчивости внимания средний. Слишком торопился при ...
Методика сенсорного воспитания дошкольника
На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией мы учим детей различным видам изображения: предметному, сюжетному, декоративному. Сенсорное развитие детей обеспечивается на любом из этих занятий. Занятия предметного содержания чаще всего проводятся на основе обследования предметов, их частей, строении ...
Лидерские качества младшего школьника
«Лидерство начинается тогда, когда начинаемся мы». Эта цитата Ф. Кардэлла, известного американского психолога, подтверждает положение о том, что понятия «лидерство» и «коллектив» тесно взаимосвязаны друг с другом. В коллективные отношения впервые ребенок вступает в группе детского сада, именно в эт ...