Основные этапы организации исследования
Исследование проводилось в период 2007-2008г.г. и осуществлялось в четыре этапа:
Этап 1. Изучались литературные источники, подбирались методы исследования, формировалась гипотеза, формулировались задачи. Накапливались первичные материалы для последующего анализа и обобщения.
Этап 2. Были обследованы школьники с первого по двенадцатый класс для выявления физических и медициеских данных
Этап 3. Были изучены медицинские карточки щкольников
Этап 4. Были использованы методы и средства с оздоровительной направленностью на уроках физической культуры. Проведен педагогический эксперимент по профилактике слабовидящих школьников.
Этап 5. Был посвящен аналитическому обобщению экспериментальных данных и оформлению работы. Выявлению эффективности применения экспериментальной методики.
В процессе работы использовалась коррекционная и профилактическая работа для развития физических качеств, охраны и развития остаточного зрения, развития навыков пространственной ориентировки, укрепление мышечной системы глаза, коррекция скованности и ограниченности движений, активизация функций сердечнососудистой системы, улучшение и укрепление опорно-двигательного аппарата.
Исследовательская работа проводилось в Якутской Республиканской общеобразовательной школе-интернат III-IV вида для слабовидящих и поздно ослепших детей. Нами было обследовано 13 учащихся с первого по двенадцатый класс.
Физическую подготовленность мы изучили в различных по форме движениях, в которых в той или иной мере проявляются быстрота, сила, ловкость, выносливость или их сочетание. Причем степень развития этих качеств определяет меру двигательных возможностей детей, уровень их общей физической подготовленности, который влияет и на овладение учебными нормативами по физкультуре и на овладение другими более сложными двигательными умениями.
К физическим качествам человека относят силу, быстроту, выносливость, проявляемые в двигательной деятельности, а также прыгучесть и ловкость, непосредственно связанные с ними морфо-функциональные свойства организма. Эти качества определяют различные физические способности человека (силовые, скоростные, координационные и т.д.) и реализуются в них
Пробы с задержкой дыхания: Проба Штанге с задержкой дыхания на вдохе имеет широкое распространение в клинической и спортивной медицине. Проба проводится следующим образом: после 5-7 минутного отдыха в положении сидя испытуемый производит глубокий вдох и выдох, затем снова делает глубокий вдох (80-90% от максимального) и задерживает дыхание. Время задержки дыхания отмечается по секундомеру; в среднем у здорового человека оно составляет 50-60 с. По мнению С.М. Иванова (1970), вдох перед выполнением пробы не должен быть максимально возможным, т.к. при этом может происходить растяжение окончания блуждающего нерва, что в свою очередь может привести у преждевременному раздражению дыхательного центра.
Проба Генчи с задержкой дыхания на выдохе. она проводится следующим образом: после глубокого (не чрезмерного) выдоха и вдоха исследуемый снова выдыхает и задерживает дыхание. Продолжительность задержки дыхания отмечается по секундомеру; в среднем у здорового человека она равна 20-30 с. [9,83]
Определение гибкости:
Ребенок стоит на краю скамейки, плавно выполняет наклон вперед. Не сгибая при этом колени. За 0 принимается уровень опоры скамейки. По положению средних пальцев рук определяют результаты пробы.
Выполняют три попытки. Засчитывается лучший результат. Если ребенок не достает до пальцев ног, результаты записываются со знаком минус, если достает, со знаком плюс.
Читайте также:
Экспериментальная
проверка знаний и умений учащихся
Экспериментальная проверка результатов обучения может быть индивидуальной (работа учащегося у демонстрационного стола, выполнение практической контрольной работы по всем вариантам класса) или фронтальной (практическое занятие по экспериментальному решению задач, когда проверяются не только знания, ...
Разработка факультативного курса "Параметры в геометрии". Пояснительная
записка
В настоящее время в математике все больше проникает далекие от нее отрасли. Без математических знаний не возможно понимание принципов устройства современной техники, природных явлений, анализ социальных политических экономических и других перемен. Прослеживается влияние математического образования ...
Основные формы организации производственного обучения
Формы производственного обучения, как и любого другого обучения, обусловлены различными видами общения (взаимодействия) в зависимости от цели воспитания. Вместе с тем на их особенности влияют характер и содержание труда представителей тех и или иных профессий, а также роль и место профессий в общес ...