Технолого-экономические аспекты проблемы дистанционного обучения

Современное образование » Современные компьютерные технологии в обучении » Технолого-экономические аспекты проблемы дистанционного обучения

Страница 2

создание полных электронных учебных материалов по всем учебным дисциплинам, образующих комплекс так называемый "электронный факультет".

Содержание учебных материалов должно быть компактным, выражающим основную сущность проблемы, так как все увеличивающиеся потоки информации требуют их оптимизации, а точнее минимизации, для комфортного восприятия ее обучаемым, а также уменьшения времени и расходов на ее передачу по линиям связи. В настоящее время получил широкое распространение объектно-ориентированный подход, используемый в информационных технологиях и, на наш взгляд, имеющий перспективы при создании современных машиночитаемых учебных материалов. Все, названные выше, предложения направлены на выработку формы организации учебного материала.

Очевидными становятся проблемные лекции, а также вводные, установочные и заключающие курс. При этом обучение студентов становится более индивидуальным и большее значение приобретают также консультации, зачеты, экзамены, курсовые и дипломные работы. Очевидным является потребность вузов в необходимом количестве компьютерных технических и программных средств, в освоении профессорско-преподавательским составом современных компьютерных технологий вообще и обучения в частности, в соответствующей подготовке студентов буквально с первого курса обучения в вузе (знание основ компьютерной грамотности). Следующим этапом создания необходимых учебно-методических материалов является их корректировка на основе полученных результатов при их апробации.

Продолжительность опытной эксплуатации не может быть менее одного года, хотя правильнее было бы ее осуществлять в течение 2-3 лет. Параллельно, начиная даже с первого года создания учебно-методических материалов нового типа, может вестись подготовка их компьютерных версий с целью использования при всех формах обучения и ориентации на дистанционное обучение. Этот процесс не менее важен, а также не менее труден.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Цель педагога
Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, превратить во внутренние стимулы развития личности каждого ребёнка, воспитывать такие социально-значимые качества личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие. Поэтом ...

Педагогические условия и особенности формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности
Познавательный интерес проявляется в эмоциональном отношении школьника к субъекту познания. Л.С. Выготский писал: «Интерес – как бы естественный двигатель детского поведения, он является верным выражением инстинктивного стремления, указанием на то, что деятельность ребенка совпадает с его органичес ...

Структурно-логическое содержание обучения - основа компьютерной технологии обучения
Для определения степени обучаемости студентов по каждой учебной дисциплине выделяют объем знаний, которые необходимы для усвоения согласно учебной программе, что составляет базовый объем знаний. Базовые знания представляют минимум государственного образовательного стандарта. Но и среди базовых знан ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru