Анализ современного состояния дополнительного образования в Российской Федерации

Страница 3

В проанализированных нормативных документах по дополнительному образованию детей и подростков достаточно четко просматривается особое внимание к его личностно-развивающему потенциалу, в то время как приоритетность использования технологий развивающего образования на современном этапе не отмечается.

Учреждения дополнительного образования детей как разновидность воспитательных организаций:

- представляют собой составную часть государственной системы социального воспитания;

- ведомственно-подчинены нескольким федеральным министерствам;

- по содержанию деятельности и организационной структуре отличаются большим разнообразием;

- во взаимоотношениях с общеобразовательной школой играют зависимую роль – дополнения;

- по принципу вхождения ребенка в воспитательную организацию являются добровольными;

- призваны содействовать воспитанникам в профессиональной ориентации, организуя длительный процесс профессиональных проб;

- в урегулировании социализации преобладает опосредованность воздействий детским объединением, сферами его жизнедеятельности;

- педагог дополнительного образования выступает в специфических социальных ролях специалиста, лидера, мастера, художественного руководителя и друга, доверенного лица.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Педагогические условия и особенности формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности
Познавательный интерес проявляется в эмоциональном отношении школьника к субъекту познания. Л.С. Выготский писал: «Интерес – как бы естественный двигатель детского поведения, он является верным выражением инстинктивного стремления, указанием на то, что деятельность ребенка совпадает с его органичес ...

Перспективы развития педагогической профессии
В сфере образования, как и в других областях материального и духовного производства, наблюдается тенденция к внутрипрофессиональной дифференциации. Это закономерный процесс разделения труда, проявляющийся не только и не столько в дроблении, сколько в развитии все более совершенных и эффективных обо ...

Методика разработки и внедрения системы рейтингового контроля умений и знаний студентов агролицея №59
Введение компьютерных технологий обучения привлекли педагогов к поискам объективных измерителей оценки уровня усвоения знаний умений и навыков. В качестве педагогических новаций предлагаются тесты как инструмент проверки соответствия требований к подготовке выпускников заданным стандартам знаний и ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru