Понятие коммуникативной компетентности

Страница 7

Анализ различных подходов к исследуемой проблеме позволяет определить коммуникативные умения как более или менее совершенные способы выполнения каких-либо речевых действий, от которых зависит готовность индивида к общению. Составляющими коммуникативных умений являются:

– умение слушать;

- умение передавать информацию и принимать ее с нужным смыслом;

– умение понимать другого;

- умение сопереживать, сочувствовать;

- умение адекватно оценивать себя и других;

– умение принимать мнение другого;

– умение решать конфликт;

- умение взаимодействовать с членами коллектива.

Успешность и интенсивность формирования коммуникативных умений зависят от того, насколько они осознаются школьником, насколько он сам способствует их развитию и насколько целенаправленно участвует в этом процессе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Читайте также:

Зарождение басни как жанра
Басня – краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ. Басня – жанр дидактической поэзии, короткая повествовательная форма, сюжетно законченная и подлежащая аллегорическому истолкованию как иллюстрация к известному житейскому или нравственному правилу. Героями басен могут быть не только ...

Основные тенденции развития образования в Иркутской области
Система образования области представлена учреждениями, реализующими общеобразовательные и профессиональные программы (основные и дополнительные). В 1 062 общеобразовательных учреждениях обучается 278,2 тыс. учащихся. Дошкольное образование предоставляется в области в 867 учреждениях, их посещают 86 ...

Структура деловой игры
В соответствии с представлением об общей структуре методов активного обучения, ключевым, центральным элементом является имитационная модель объекта, поскольку только она позволяет реализовать цепочку решений. В качестве модели может выступать организация, профессиональная деятельность, совокупность ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru