Построение образовательной среды по изучению индивидуальности ученика

Современное образование » Личностно-ориентированное обучение на уроках информатики » Построение образовательной среды по изучению индивидуальности ученика

Страница 2

Ключевой фигурой и организатором личностно-ориентированной образовательной среды является учитель, который професси­онально должен быть подготовлен к работе в такой среде, уметь технологически ее обеспечивать. Важным элементом этой среды является взаимодействие с родителями, которые все больше и боль­ше становятся самостоятельными субъектами образования: они вы­бирают для своих детей содержание образования, педагогические технологии (а через них носителя этих технологий — учителя); активно способствуют (в том числе и в материально-финансовом отношении) созданию образовательной среды, адекватной их пред­ставлениям о целях и ценностях личностно-ориентированного об­разования.

Таким образом, построение целостной образовательной среды личностно-ориентированной школы затрагивает интересы всех ос­новных субъектов образования: учителей, учеников, родителей (за­мещающих их лиц), руководителей школ. Проектирование и орга­низация образовательной среды зависят от типа школы, наличия нормативных документов, регламентирующих права и обязанности основных субъектов образования. К сожалению, пока требования к организации образовательной среды, адекватной целям и задачам образовательного учреждения (гимназия, лицей, школа-комплекс и др.), складываются эмпирически, в практической работе отдельных школ и нуждаются в профессиональной оценке, принятии соответ­ствующих документов на государственном уровне.

Образовательная среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Ее необходимо посто­янно обогащать, обновлять, гибко приспосабливать к требовани­ям времени, но при этом не за счет ее целостности, органичности, целесообразности во имя развития ребенка "по вертикали". Это хотелось бы особо подчеркнуть, так как в последние голы в школу вводится много учебных предметов, через которые транслируется востребованное обществом содержание знаний: экология, экономи­ка, политология, бизнес и т.п. Однако эти сведения органически не связаны с теми базовыми знаниями, которые изучаются в шко­ле, составляют фундамент общего образования, являются стерж­нем в развитии личности ученика, составляют вертикальную ли­нию этого развития (в отличии от информатики).

Преемственность знаний — основное педагогическое условие становления когнитивной сферы личности ученика. Это условие должно быть обеспечено образовательной средой, которая сама должна быть экологичной, т.е. отвечать принципам целостности, целесообразности (прежде всего с позиций жизнеобеспечения, здоровья ребенка), приспособляемости к интересам и возможно­стям каждого ученика, т.е. отвечать принципам личностно-ориентированного образования.

Сейчас усилиями многих инновационных школ созданы различ­ные типы образовательной среды под разные цели и задачи.

С позиции личностно-ориентированного образования нам нужна, прежде всего, такая целостная среда, которая, будучи одинако­вой для всех, является вместе с тем разнообразной, т.е. приспо­собленной для проявления индивидуальности каждого ученика на всей вертикали его возрастного развития.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Анализ эффективности экспериментальной работы
План – программой были охвачены 7 детей из представленной группы. После проведения экспериментального исследования дети контрольной и экспериментальной группы были вновь обследованы на уровень подготовленности и наличие умений изобразительных приемов и навыков. Полученные результаты представлены в ...

Традиционные формы работы с родителями
Детский сад и семья - два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают ...

Экспериментальное исследование использования сюжетно-ролевой игры для формирования гуманистистической направленности отношения к миру детей
Базой для проведения экспериментальной работы стал детский сад 28 г.Прокопьевска. Исследование проводилось в старшей группе. В эксперименте участвовало 10 детей в возрасте от 5 до 6 лет. Задача исследования заключалась в том, чтобы проанализировать возможности использования сюжетно-ролевой игры для ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru