Построение оптимальной модели процесса обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке

Современное образование » Проектирование модели процесса обучения учеников ДОУ при работе на токарном станке » Построение оптимальной модели процесса обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке

Страница 5

В соответствии с классификацией методов обучения технологии по источнику знаний, они делятся на три группы.

В первую группу входят методы преподавания технологии, в которых источником знаний для учащихся является слово учителя или письменное слово учебной книги. Это методы словесного сообщения и закрепления технико-технологических знаний.

Вторую группу методов обучения технологии составляют методы, где источником знаний для учащихся является образ технического объекта, процесса или явления. Это - метод демонстрации.

Третью группу методов обучения технологии составляют методы, в которых источником знаний, умений и навыков для учащихся являются их практические действия. Эти методы так и называются - методы практической работы учащихся.

Именно они и являются наиболее эффективными при обучении учащихся работе на токарно-винторезных станках.

На основании проведенной работы мы можем выдвинуть следующие методические приемы овладения технологическими операциями работы на токарно-винторезных станках:

включать учащихся, как в коллективную, так и в индивидуальную деятельность, заключающую в себе возможность самостоятельного решения различных вопросов и задач;

использовать практические методы обучения;

применение разнообразных типов урока;

создавать условия для эстетического воспитания учащихся;

стимулировать творческую деятельность учащихся;

воспитывать бережное отношение к оборудованию;

воспитывать потребность, интерес к деятельности;

точность и аккуратность выполнения задания.

Такая методика проведения работ позволяет развивать у школьников не только самостоятельность, но и активность, вырабатывает инициативу и творческое отношение к изучаемому материалу. Проведенная нами работа позволила спроектировать оптимальную модель процесса обучения учащихся VII-VIII классов при овладении технологических операций на токарно-винторезных станках (Приложение № 1).

Страницы: 1 2 3 4 5 


Читайте также:

Сущность профессионально-трудовой ориентации старших учащихся 9-х классов
На сегодняшний день современный рынок труда предъявляет высокие требования к старшим подросткам как будущей рабочей силе, требуя от них не только высокой профессиональной подготовки, но и мобильности, коммуникабельности и высокой стрессоустойчивости в быстро меняющихся экономических условиях. Именн ...

Условия развития художественно-творческих способностей у старшеклассников
Теоретический анализ и организация творческой деятельности учащихся показали, что для эффективности педагогического процесса развития художественно-творческих способностей учащихся в системе обучения истории необходимо выполнение ряда специфических педагогических условий. В педагогической литератур ...

Проверка эффективности путей реализации политехнического образования школьников на уроках технологии
Цели экспериментальной работы: - провести экспериментальное исследование на развитие политехнических знаний, умений и навыков по разделу «Вязание на спицах»; - провести диагностику усвоения материала; - закрепить полученные знания, умения и навыки. Гипотеза: При обучении учащихся вязанию на спицах ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru