Содержание и принципы полового и гигиенического воспитания

Современное образование » Половое и гигиеническое воспитание детей младшего школьного возраста » Содержание и принципы полового и гигиенического воспитания

Страница 2

- принцип комплексности, в соответствии с которым половое и гигиеническое воспитание является частью системы общего воспитания, социализации и просвещения;

- принцип непрерывности, систематичности и последовательности полового и гигиенического воспитания как преемственного процесса, которые начинается с психологической и физической гигиены;

- принцип адресности, который подразумевает обращение к конкретной аудитории с учетом уровня физического и психологического развития;

- принцип толерантности, уважение нравственных, религиозных, национальных обычаев и традиций в половой и гигиенической культуре других людей.

Содержание педагогической системы полового и гигиенического воспитания является важным компонентом, без детального изучения которого невозможно успешно решить задачи поло-ролевой социализации детей. Всю педагогическую работу и методы по половому и гигиеническому воспитанию можно подразделить на 4 направления:

- работа по диагностике когнитивного компонента поло-ролевой социализации;

- работа по формированию поло-ролевого поведения;

- работа, направленная на ознакомление детей с процессом деторождения;

- работа по формированию представлений о связях людей в семье и их социальных и семейных ролях.

Например, работа по диагностике когнитивного компонента поло-ролевой социализации направлена на выявление знаний и умений детей определять свою половую принадлежность, ее признаки, эмоциональные предпочтения, предпочтения в играх и игрушках, восприятии литературных героев. А следующее направление может быть связано с формированием представлений о связях людей в семье, и социальных и семейных ролях. Оно предполагает знакомство детей с некоторыми аспектами родословной, перспективами физиологического и социального развития ребенка, функциями родителей в семье.

Работа по формированию поло-ролевого поведения нацелена на ознакомление детей с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье, на формирование навыков и умений поведения, а также выработку отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений и формирование этих отношений между девочками и мальчиками в группе. Это направление связано с созданием условий для появления и переживания детьми определенных чувств, характерных в большей степени тому или иному полу. Например. Гордости, смелости, отваги у мальчиков; заботы, сочувствия, ласки – у девочек.

Таким образом, в половом и гигиеническом воспитании используются общие принципы воспитательной работы. Оно должно быть составной частью учебно-воспитательных мер, осуществляемых в семье, дошкольных учреждениях, школе, и проводится с учетом пола, возраста, степени подготовленности детей, а также с соблюдением преемственности в процессе воспитания.

Обязательным условием эффективности полового и гигиенического воспитания является единый подход родителей, педагогов, воспитателей и медработников. Детям младшего школьного возраста нужно прививать элементарные гигиенические навыки и нормы поведения. Очень важно обеспечить здоровую атмосферу в семье, а также в процессе полового и гигиенического воспитания должны учитываться физиологические и психологические особенности.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Понятие коммуникативной компетентности
Коммуникация (от лат. – делаю общим, связываю, общаюсь) – смысловой аспект социального взаимодействия. Поскольку всякое индивидуальное действие осуществляется в условиях прямых или косвенных отношений с другими людьми, оно включает (наряду с физическим) коммуникативный аспект. Действия, сознательно ...

Контроль знаний учащихся как основной элемент оценки качества знаний
Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования. Учителя ежедневно контролируют учебную деятельность учащихся путем устных опросов в классе и путем оценки письменных работ. Эта неформальная оценка, которая преследует чисто педагогическую цель в рамках деяте ...

Содержание современного образования
Учитель никогда не критикует, не сравнивает, не призывает. Он показывает, объясняет, дает пример. Критика порождает сомнение в своих творческих силах, а установки приучают к исполнительности и рутине. Г. Воробьев "Под парадигмой я понимаю признанные всеми научные достижения которые в течение о ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru