Практическое апробирование заданий для обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка

Современное образование » Обучение разговорной диалогической эвенской речи на уроках эвенского языка » Практическое апробирование заданий для обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка

Страница 1

База исследования: «МОУ» СОШ №38 г. Якутска Республики Саха (Якутия)

В исследовании принимало участие 6 учащихся средней общеобразовательной школы №38 г. Якутска Республики Саха (Якутия)

Исследование проводилось в период преддипломной практики с 6 ноября по 12 декабря 2010 года в форме учебного занятия.

Базовой методической основой проведения практического исследования послужили труды Петровой Т.И.[18], Кейметиновой О.Н.

Изучив научно-методическую литературу по проблеме, для достижения цели, решения поставленных задач исследования, доказательства гипотезы в соответствии с объектом, предметом исследования мы спланировали, организовали и провели экспериментальную работу.

Экспериментальная работа проводилась в период прохождения педагогической практики на 3 курсе, на базе школы № 38 города Якутска, во 2 классе. В эксперименте было задействовано 6 учеников.

Практической работе с учащимися по развитию диалогической речи предшествовало изучение экспериментатором труды О.Н. Кейметиновой, В.А. Кейметинова, Т.И. Петровой и учебника « Мут торэнти» авторов Цинциус В.И. Новиковой К.А., Роббек В.А., Дуткина Х.И. Исследования проходили в 3 этапа. Констатирующий этап эксперимента

Цель констатирующего эксперимента:

1) выявить уровень владения родным (эвенским) языком учащихся 2 класса

2) обработать полученные результаты констатирующего эксперимента.

Выявление уровня владения родным (эвенским) языком учащихся 2 класса на констатирующем этапе было проведено по следующим параметрам:

Первый уровень – характеризуется тем, что дети достаточно хорошо понимают все эвенские слова, рекомендованные программой, в основном правильно произносят все звуки в словах, составляют короткие словосочетания в пределах усвоенного языкового материала.

Второй уровень - дети знают названия отдельных предметов, называют правильно некоторые глаголы, понимают эвенскую речь. Однако, сильно затрудняются в произношении некоторых звуков в словах, не умеют самостоятельно составлять вопросы на эвенском языке, а иногда и правильно ответить на вопросы учителя на эвенском языке.

Третий уровень – дети почти не понимают эвенскую речь и не умеют произносить эвенские слова.

Эти уровни показаны на таблице №1.

Уровень владения

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Всего учащихся

Количество учащихся

4 учащихся

4 учащихся

2 учащихся

6 учащихся

Уровень владения

Кол-во уч-ся

1 ур

2 ур

3 уровень

6 учащихся

4 учащихся

4 учащихся

2 учащихся

Формирующий этап эксперимента

Цель обучающего эксперимента, исходя из результатов констатирующего – обучение разговорной диалогической речи. На этапе формирующего эксперимента сначала проводились упражнения на отработку произношения, интонации и реплик диалогической речи; затем проведена работа по этапам обучения разговорной диалогической речи. Нами была разработана следующая система оценивания по каждому этапу диалогической речи:

На 1 этапе ученик должен:

- правильно произносить эвенские слова.

- правильно интонировать реплики.

- перевести термин.

На 2 этапе ученик должен:

-правильно выговаривать предлагаемые выражения и обороты.

- правильно составлять диалог по заданной схеме.

На 3 этапе ученик должен:

- уметь составлять диалог по заданной ситуации.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Самостоятельная организация деятельности детей во второй половине дня
Вторую половину дня я начала с подъема детей с кроватей, мы сделали с детьми зарядку, дети умылись, затем начали одеваться, я расчесывала и заплетала девочек, назначила двоих детей дежурными, они под присмотром помощника воспитателя сервировали стол. После чего все дети сели кушать я и помощник вос ...

Кризисные явления в системе вузовского образования в России и задачи их преодоления
Как и любая реформируемая система, система образования Российской Федерации испытывает определенные трудности. Например, проблема равенства доступа к образованию, которая имеет два основных аспекта: 1) обеспечение доступа каждого человека к базисному образованию, необходимому для эффективного функц ...

Введение понятий вектор, матрица
Пусть дан вектор на координатной плоскости. Как его можно записать? (Координатами (х,у).) А в пространстве? (x,y,z)А в каком пространстве живем мы? (4, (x,y,z,t)). Пара чисел (x,y) называется двухмерным вектором, тройка чисел (x,y,z) - трехмерным, (x,y,z,t)- четырехмерным. Их вводят для краткости з ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru