В настоящее время особую актуальность приобретают языки малочисленных народов Севера. Их изучают в 40 школах 18 улусов Республики Саха (Якутия), в том числе эвенский язык изучают в 8 улусах республики. Основной задачей обучения эвенскому языку является формирование первоначальных умений и навыков практического владения языком в устной форме. Учащиеся должны учиться воспринимать эвенскую речь на слух и общаться, т.е. вести несложный разговор-диалог.
Поэтому одним из главных вопросов обучения эвенскому языку является обучение разговорной диалогической эвенской речи. Проблема в том, что в основном в сёлах республики Саха отсутствует языковая среда и общение на эвенском языке. В школу приходят дети, не владеющие разговорной эвенской речью. Учителя, ведущие предмет «Эвенский разговорный язык» имеют недостаточный материал для обучения разговорной диалогической речи, испытывают трудности в составлении дополнительного дидактического материала, так как разработанных методических материалов недостаточно. Поскольку в школу приходят дети, не владеющие эвенской речью, обучение детей в начальных классах к диалогу эвенской речи заключается в ознакомлении учащихся начальных классов со структурой простого диалога (вопрос - ответ), в обучении детей строить данный вид диалога, уметь понимать поставленный вопрос учителя и отвечать полным ответом на него, а также самим задавать вопросы. В первом классе в изучении диалогической речи тематических тем мало и слова для усвоения на уроках даются не больше трёх слов, это объясняется уровнем владения родным языком первоклассника. Как отмечает О.Н. Кейметинова «развитие устной речи начинается с первых уроков в 1 классе и продолжается на всех уроках чтения и письма, грамматики и сочинения» в 1 классе. Во втором классе уже отводятся отдельные уроки по развитию устной речи и по программе за год должны усвоить 350 - 400 слов активного словаря. Следовательно, необходимо определить содержание специальных заданий по обучению диалогической эвенской речи детей данного возраста, а также систематизировать приемы, позволяющие эффективно реализовать поставленные задачи в этом направлении. А для того чтобы выявить насколько результативны эти задания по обучению диалогической эвенской речи мы должны определить трудности владения родным эвенским языком учащихся 2 класса. И только тогда можно разработать сборник. Тем и обоснован выбор темы выпускной квалификационной работы.
Тема: Сборник заданий для обучения разговорной диалогической эвенской речи на уроках эвенского языка (для учащихся 2 класса не владеющих родным языком)
Объект: Обучение разговорной диалогической эвенской речи учащихся
Предмет: Приемы обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка
Цель: Разработать сборник заданий для обучения разговорной диалогической эвенской речи на уроках эвенского языка (для учащихся 2 класса не владеющих родным языком)
Гипотеза: Разработать сборник заданий для обучения разговорной диалогической эвенской речи на уроках эвенского языка (для учащихся 2 класса не владеющих родным языком) возможна, если учесть трудности владения родным эвенским языком учащихся 2 класса.
Задачи:
Раскрыть сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся
Рассмотреть приёмы обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка
Определить трудности владения родным эвенским языком учащихся 2 класса
Разработать сборник заданий для обучения разговорной диалогической эвенской речи на уроках эвенского языка (для учащихся 2 класса не владеющих родным языком)
Методологической основой являются труды авторов: Ахияровой М.З., Анисимовой В.М., Савенковой Г.А., Петровой Т.И, Кейметиновой О.Н., Роббека В.А.
При исследовании в работе использовались следующие методы:
Изучение источников, наблюдение, анкетирование, анализ, обобщение.
Новизна исследования определяется целью исследования.
Читайте также:
Анализ теоретических подходов к этнокультуре в развитии дошкольника
Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей. Подчеркивая значение искусства для разностороннего развития чел ...
Группы учебного материала
Формирования содержания образования на уровне учебного плана требует систематизированного вида. Ученые-педагоги смогли доказать, что все содержание может быть разбито на несколько групп (категорий). 1 группа – техники: теоретические основы устройства и работы оборудования, описание устройств, графи ...
Кризисные явления в системе вузовского образования в России и задачи их преодоления
Как и любая реформируемая система, система образования Российской Федерации испытывает определенные трудности. Например, проблема равенства доступа к образованию, которая имеет два основных аспекта: 1) обеспечение доступа каждого человека к базисному образованию, необходимому для эффективного функц ...