А также на втором и третьем этапах учитывалась правильно произносить эвенские слова, правильно интонировать данные реплики.
При обучении разговорной диалогической речи мы выявили такие трудности по этапам:
1 этап. ……
В проведении формирующий этап эксперимента применяли методы наблюдения, беседы и фиксации.
Контрольный этап эксперимента
Контрольный этап эксперимента, который проходил в ……, показал определенную динамику развития разговорной диалогической речи у учащихся 2 класса. В качестве экспериментального задания предложили разработанные задания.
Результаты контрольного среза оформлены в виде таблицы (Приложение ), содержащих показатели развития разговорной диалогической речи.
В ходе анализа полученных данных во 2 классе было получено следующее:
4 учащихся – справились с заданиями всех трех этапов диалогической речи, 2 учащихся справились заданиями 1 и 2 этапа диалогической речи.
Трудности владения диалогической речью. |
Задания по этапам диалогической речи . |
Количество учащихся |
Количество учащихся (в %). |
Непонимание некоторых выражений или оборотов. |
1 этап: |
10 |
50 |
20-13 |
10 |
50 | |
Низкий |
12 и ниже |
0 |
0 |
Таким образом, проанализировав результаты деятельности учащихся на этапе контрольного эксперимента, пришли к выводу: выявилась динамика развития выразительности чтения лирических произведений. Вместо 25 % на констатирующем этапе эксперимента, на контрольном срезе же 50 учащихся 3 «А» класса (экспериментального) читают технически правильно, с пониманием текста, выразительно, не делая ошибок; тогда как в 3 «Б» классе (контрольном) результаты при учете существенно не изменились.
Сопоставив данные констатирующего этапа с результатами, полученными на контрольном этапе эксперимента, выявили и отразили динамику развития качества выразительного чтения в диаграммах (Приложение).
В качестве еще одного показателя повышения уровня выразительного чтения лирических произведений является высокая оценка жюри, которая была поставлена некоторым учащимся 3 «А» класса на конкурсе чтецов, проводимого между учащимися начальных классов.
Проанализировав и сравнив результаты констатирующего среза с результатами контрольного в 3 «А» классе (экспериментальном), сделали вывод о том, что результаты учета выразительного чтения лирических произведений существенно изменились в лучшую сторону.
Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о том, что гипотеза подтвердилась.
Всего учащихся |
Не понимают |
Понимают разговорную речь, но не говорят |
Владеют на уровне учебной программы |
6 учащихся |
2 учащихся |
4 учащихся |
4 учащихся |
Тема урока |
Задания для обучения разговорной диалогической речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка |
Трудности владения родным эвенским языком |
Результат |
Вопросы Эрэк н,и? Эрэк як? |
1.Повторите за учителям. - Хи гэрбэс ни? -Би гербэву Сардаана. - Фамилияс ни? - Иванова - Ады аннанан? - Би аннанан надан. |
Тренировка произносительного аппарата школьников, развитие артикуляционных умений, устранение различных недочётов произношения. | |
Какой сегодня день? |
2. Выучите наизусть слова из эвенского речевого этикета -Ай бадирапач. – Доброе утро. -Ай инэнэч. – Добрый день. -Ай хиэсэтич. – Добрый вечер. -Бакалдала истала. – До встречи. 2. Прочитайте вопрос, измените подходящим словом -Ай бадирапач. – Доброе утро. -Ай инэнэч. – Добрый день. -Ай хиэсэтич. – Добрый вечер -Бакалдала истала. – До встречи. -Сардана киинэлэ hорэнэс-гу? hордьип-гу ? -Киинэлэ-гу? (театрла-гу, музей, hупкучэк) 3. Прочитайте, переведите на эвенский язык. - Доброе утро, Добрый день, Я иду в школу, меня зовут Сардаана |
Усвоение умений и навыков передачи устной речи, достаточно выразительное овладение интонациями, паузами, логическими ударениями; | |
Стихотворение П.А.Ламутского «Мунрукан» |
Читайте за учителем хором Мунру–мунру мунрукан, Бэлтэс–бэлтэс бэлтэнэкэн Нэлгэ–нэльгэ нэнэндулэн Бунтас–бунтас тогачиддам. |
Усвоение умений и навыков передачи устной речи, достаточно выразительное овладение интонациями, паузами, логическими ударениями; | |
Диалог на тему: «Мой друг» |
Прочитайте мини диалог, запомните и повторите - Хи кинэлэ хорэннэс-гу? (инэ; хорэннэву) - Хи гэрбэс ни? -ади классла hупкучимни? |
Усвоение умений и навыков передачи устной речи, достаточно выразительное овладение интонациями, паузами, логическими ударениями; | |
Вопросы Эрэк як? Иррочин? |
1. Прочитайте слова, переведите. Нёнчак (волк), дыл (голова), окат (река), биракчан (ручей), кукатан (рукавицы), хуличан (лиса), чивкачан (птичка), нин (собака). Постройте диалог в форме вопрос – ответ, используя эти слова сначала на русском языке, затем на эвенском. 2. Прочитайте вопрос, придумывайте различные ответы -Эрэк иррочин книга? (Это какая книга?) 3. Прочитайте слова, поставьте вопросы Эрэк як? (Это что?) - Нярикан, книга, асаткан, ньочэ, куна, ньолтэн. (Мальчик, книга, девочка, цветы, ребёнок, солнце.) 4. Придумайте ряд чередующих слов, ставя вопрос Эрэк ни? (Это кто?) - Нярикан, книга, асаткан, ньочэ, куна, ньолтэн. (Мальчик, книга, девочка, цветы, ребёнок, солнце.) 5. Подберите из следующих слов, ответы на вопросы Эрэк ни? Эрэк як? Ады? (Сколько?) - Илан гусэтэ, омэн нярикан, нюнэн асаткан, надан мунрукан. (Три гуся, один мальчик, шесть девочек, семь зайцев.) 6. Правильно прочитайте словосочетания с различной интонацией, отвечая на вопросы. Гэрбэс ни? (Би гэрбэву Оля.) Доскала нели! Книгав гали. |
Активизация языковых средств, т.е. употребление слов и их сочетаний в предложении; Усвоение умений и навыков передачи устной речи, достаточно выразительное овладение интонациями, паузами, логическими ударениями. | |
Диалог |
1. Придумывание вопросительных предложений по заданной схеме. 2. Прочитайте вопросы, ответьте на них. - Классла як бисни? (Что есть в классе?) - Стол ойлан як бисни? (Что стоит на столе?) - Эрэв инэнив ади урок оннан? (Сколько сегодня уроков будет?) - Хи эрэв инэнив яв одьинри? (Что ты будешь делать сегодня?) 3. Составьте предложение по данным вопросам. - Эрэк hуркэн гэрбэн ни? (Как имя этого мальчика?) - Классла нян ни бисни? (Кто есть в классе?) - Толлэ ни бисни? (Кто на улице есть?) - Нярикан яддан? (Что делает мальчик?) 4. Внимательно прочитайте и исправляйте ошибки в разговоре -Эрэк ай книга (Это хорошая книга) -Эрэк ай книга-гу? (Это какая книга?) -Би аннанану надан (Мне семь лет) -Хи аннананас ади? (Тебе сколько лет?). |
Усвоение умений и навыков передачи устной речи, достаточно выразительное овладение интонациями, паузами, логическими ударениями. | |
Предложение |
1. Придумайте ряд чередующих слов, ставя вопрос Эрэк ни? (Это кто?) - Нярикан, книга, асаткан, ньочэ, куна, ньолтэн. (Мальчик, книга, девочка, цветы, ребёнок, солнце.) 2. Подберите из следующих слов, ответы на вопросы Эрэк ни? Эрэк як? Ады? (Сколько?) - Илан гусэтэ, омэн нярикан, нюнэн асаткан, надан мунрукан. (Три гуся, один мальчик, шесть девочек, семь зайцев.) 3. Прочитайте вопрос, измените подходящим словом -Ай бадирапач. – Доброе утро. -Ай инэнэч. – Добрый день. -Ай хиэсэтич. – Добрый вечер -Бакалдала истала. – До встречи. -Сардана киинэлэ hорэнэс-гу? hордьип-гу ? -Киинэлэ-гу? (театрла-гу, музей, hупкучэк) |
Тренировка произносительного аппарата школьников, развитие артикуляционных умений, устранение различных недочётов произношения. | |
Составление диалога |
1. Рассмотрите картинку’’hупкучэк” «Школа». Составьте диалог. 2. Вы впервые знакомитесь друг с другом, первое сентября в школе. Составьте диалог «Знакомство». - Дорова! - Мут hамалкаттан? - Би гэрбэву. - Хи гэрбэс ни? 3. Слушайте внимательно текст сказки «Репка». Готовьтесь пересказывать по ролям. 4. Внимательно прочитайте и исправляйте ошибки в разговоре -Эрэк ай книга (Это хорошая книга) -Эрэк ай книга-гу? (Это какая книга?) -Би аннанану надан (Мне семь лет) -Хи аннананас ади? (Тебе сколько лет?). |
Активизация языковых средств, т.е. употребление слов и их сочетаний в предложении; Усвоение умений и навыков передачи устной речи, достаточно выразительное овладение интонациями, паузами, логическими ударениями. |
Читайте также:
Функции лексикона
Лексика ̶ один из аспектов изучения языка, наряду с грамматикой, аудированием, письмом, говорением и чтением. Лексика ̶ это костяк языка и человек, обладающий большим запасом слов, не испытывает трудностей в различных видах речевой деятельности. В школьной программе указывается лексически ...
Разработка уроков по теме "Неполные квадратные
уравнения"
Урок - лекция по теме "Неполные квадратные уравнения" Тип урока: изучение новой темы. Цели урока: ввести понятие квадратного и неполного квадратного уравнения; показать решения неполных квадратных уравнений; формировать умение решать неполные квадратные уравнения; развивать математическую ...
Построение образовательной
среды по изучению индивидуальности ученика
Изучение индивидуальности в школе часто отождествляют с индивидуальным подходом. Принцип индивидуализации как особая педагогическая ценность существовал в школе всегда. В чем тогда отличие его реализации в личностно-ориентированном образовании? В традициях школы основной задачей является создани ...