Одной из основных проблем, затрудняющих работу по преодолению причин и последствий школьной дезадаптации, является отсутствие единой государственной системы защиты прав детей и подростков, профилактики их безнадзорности и правонарушений, обеспечивающей межведомственное воздействие в решении проблем несовершеннолетних как на федеральном, так и на региональном уровне. Ведомственный принцип организации коррекционно-реабилитационных служб и учреждений противоречат мультифакторной природе школьной дезадаптации.
Центральная роль в профилактике и коррекции школьной дезадаптации в системе образования отводится психологу. Однако практика убедительно показывает, что изолированная деятельность психолога в большинстве случае оказывается малоэффективной.
Вследствие невозможности определить главенствующий фактор в происхождении школьной дезадаптации не представляется возможным выявление специалиста, всегда и во всем несущего ответственность за ее происхождение или устранение. Лишь равное распределение ролей и ответственности различных специалистов, с акцентированием ролей и ответственности конкретного специалиста в зависимости от конкретного случая школьной дезадаптации и этапа ее преодоления, будет способствовать профилактической и коррекционной работы.
В этой связи чрезвычайно важную, но концептуально и практически во многом не решенную задачу представляет проблема взаимопонимания и адекватной совместной деятельности администрации, педагогов, психологов, психиатров, дефектологов, социальных работников в процессе диагностической и коррекционной работы с дезадаптированными школьниками.
До настоящего времени не разработаны и не апробированы обоснованные принципы структурного построения подбной межведомственной службы, методического руководства и профессионального контроля разнопрофильных специалистов, в связи с чем продуктивность их деятельности зависит практически полностью лишь от их профессиональных и личностных качеств. Профилактика и коррекция школьной дезадаптации возможна лишь при кардинальном пересмотре всей системе защиты личности ребенка в школе.
Читайте также:
Анализ эффективности
экспериментальной работы
План – программой были охвачены 7 детей из представленной группы. После проведения экспериментального исследования дети контрольной и экспериментальной группы были вновь обследованы на уровень подготовленности и наличие умений изобразительных приемов и навыков. Полученные результаты представлены в ...
Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов
при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке
В первой главе квалификационной работы нами были раскрыты теоретические основы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезных станках, выявлены исходные предпосылки формирования у учащихся необходимых знаний, умений и навыков в программном содержании ...
Методика проведения констатирующего эксперимента
Эффективность применения дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников может быть проверена при проведении педагогического эксперимента. Эксперимент является методом педагогических исследований, это метод познания, с помощью которого в естественных или искусственно созда ...