Практическое использование нетрадиционных форм работы с родителями в дошкольном учреждении

Современное образование » Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ » Практическое использование нетрадиционных форм работы с родителями в дошкольном учреждении

Страница 11

Музыкальная пауза

Воспитатель: Теплота, покой, уют в доме во многом зависят от матери, а ее душевное состояние - от мужа, отца. Расширяются ли у вас обязанности в семье?

Разрешите вам зачитать благодарности некоторых ваших жен за большую помощь по хозяйству, за отсутствие вредных привычек (сквернословие, курение в комнате).

Награждение пап грамотами.

Воспитатель :

Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами и подарками, сколько примером, достойным всяческого подражания.

Я знаю, что во многих семьях дети все больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, духовного общения с отцом. Папа занят на работе, возвращается поздно, а ребенок ждет: "Вот скоро папа придет". И засыпает, так и не увидев отца. Проходят недели, месяцы, годы, и возникает парадокс: хотя вся семья живет в одной квартире, под одной крышей, тем не менее отец и дети не знают друг друга. Папа даже не заметил, как выросли дети.

Знайте: гордость за своих родителей - это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей - это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку набрать высоту.

Воспитатель: А сейчас мы все вместе будем пить чай и участвовать в конкурсах.

Родительское собрание (совместно с детьми)

«Умение трудиться»

Предварительная работа

I. Анкета для родителей

1.В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть):

Умение читать и писать

Умение считать

Умение логически мыслить

Психологическая готовность

Ответственность и самостоятельность

Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

2. Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?

3. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?

4. Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)

5. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок

Систематически

От случая к случаю

6. Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности, если да, то какие.

7. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)

8. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)

Мыть посуду

Мастерить поделку из бумаги

Поливать растения

Стирать носки

Убирать игрушки

Строить из кубиков дом

Вышивание

Сервировка стола

9. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации

II.Вопросы к детям

Нравится ли тебе трудиться или не очень? Почему?

Расскажи, пожалуйста, как ты трудишься дома? Что делаешь?

Если к тебе домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, какой работе ты бы его научил? Почему именно этой?

«Ты очень хорошо потрудился!» - что это значит, как ты думаешь?

Если у тебя не получается какая-нибудь работа, или ты устал, что будешь делать, как поступишь?

III. Памятка для родителей

Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи.

Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка.

Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов семьи.

Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Читайте также:

Элементы профессиональной деятельности при подготовке к урокам
Уровень профессионального мастерства преподавателя зачастую связывается с уроком. Именно урок является, в конечном счете, тем «произведением « в котором отражается его профессионализм, творчество. Урок как целостная система вбирает в себя все элементы процесса обучения. Поэтому в моделировании урок ...

Взаимодействие субъектов образовательного процесса по решению проблем педагогически запущенных детей
Успешность учебно - воспитательного процесса в школе в значительной мере определяется эффективностью взаимодействия основных субъектов образовательного процесса - учителей, школьников, их родителей, представителей администрации социального педагога и школьного психолога, и достигается там, где учас ...

История социальной работы со слабослышащими детьми за рубежом
Задачи: Изучить особенности зарождения социальной помощи в целом и в т. ч. детям с нарушениями слуха. Рассмотреть основные периоды становления социальной помощи детям с нарушениями слуха. Изучить особенности периода возникновения профессиональной социальной помощи детям с нарушениями слуха. Определ ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru